Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины






Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме з ачета и экзамена.

 

Оценочные средства по дисциплине:

I. Экзаменационные вопросы

1. Действие уголовного закона в отношении деяний, совершенных на территории РФ (ст.11 УК РФ). Место совершения преступления.

2. Общественно опасные последствия: понятие, виды, уголовно-правовое значение.

3. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны состава преступления.

4. Понятие и критерии невменяемости.

5. Предмет преступления и его уголовно-правовое значение.

6. Понятие и виды объектов преступления. Понятие многообъектных преступлений.

7. Виды составов преступлений.

8. Понятие и уголовно-правовое значение состава преступления.

9. Принципы уголовной ответственности.

10. Виды соучастников преступления: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.

11. Понятие, содержание и формы реализации уголовной ответственности.

12. Лишение свободы, ограничение свободы, арест как виды наказаний.

13. Категории преступлений и их уголовно-правовое значение.

14. Признаки преступления по действующему законодательству. Отличие преступления от деяния, содержащего признаки преступления, но в силу малозначительности не обладающего общественной опасностью (ч. 2 ст. 14 УК РФ).

15. Действие уголовного закона по кругу лиц (ст.12 УК РФ).

16. Понятие времени совершения преступления. Время совершения единичных сложных преступлений.

17. Уголовный закон как источник уголовного права России. Понятие, виды и уголовно-правовое значение толкования уголовного закона.

18. Обратная сила уголовного закона.

19. Признаки состава преступления и их классификация (обязательные и факультативные, основные и дополнительные, конструктивные).

20. Причинная связь как признак объективной стороны состава преступления.

21. Условия добровольного отказа от доведения преступления до конца. Отличие добровольного отказа от деятельного раскаяния.

22. Понятие и критерии оценки обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения.

23. Понятие, виды и значение специального субъекта преступления.

24. Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления: понятие, виды, уголовно-правовое значение.

25. Умысел как форма вины и его виды.

26. Неосторожность как форма вины и ее виды.

27. Невиновное причинение вреда (казус).

28. Особенности составов с двумя формами вины.

29. Понятие, виды и уголовно-правовое значение ошибки.

30. Условия и пределы правомерности причинения вреда при необходимой обороне.

31. Штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания классного чина и государственных наград как виды наказаний.

32. Условия и пределы крайней необходимости.

33. Условия и пределы правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление.

34. Понятие, виды и уголовно-правовое значение рецидива преступлений.

35. Физическое или психическое принуждение как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

36. Признаки приготовления к преступлению и условия ответственности за приготовление.

37. Обязательные, исправительные и принудительные работы как виды наказаний.

38. Пределы ответственности и правила назначения наказания за неоконченное преступление.

39. Освобождение от наказания в связи с болезнью. Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки.

40. Понятие и виды покушения на преступление.

41. Виды оконченного преступления в теории уголовного права и законодательстве.

42. Возраст как признак субъекта преступления.

43. Вменяемость как субъективная предпосылка уголовной ответственности. Проблемы «уменьшенной» (ограниченной)» и возрастной невменяемости.

44. Субъект преступления и личность преступника.

45. Формы и виды соучастия в теории уголовного права и законодательстве.

46. Понятие множественности преступления, отличие от единичных сложных преступлений.

47. Понятие, объективные и субъективные признаки соучастия. Отличие соучастия от прикосновенности к преступлению.

48. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним.

49. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

50. Погашение и снятие судимости.

51. Назначение наказания более мягкого, чем предусмотрено законом.

52. Общеправовые и уголовно-правовые последствия судимости.

53. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

54. Условное осуждение: основание, порядок применения и отмены.

55. Правила назначения наказания по совокупности приговоров. Порядок определения сроков наказаний при сложении наказаний различных видов.

56. Правила назначения наказания по совокупности преступлений.

57. Порядок учета смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

58. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

59. Давностные сроки в уголовном праве: понятие, значение, исчисление сроков.

60. Понятие и уголовно-правовое значение системы наказаний.

61. Понятие, содержание и уголовно-правовое значение общих начал назначения наказания.

62. Содержание в дисциплинарной воинской части и ограничение по военной службе как виды наказания.

63. Сущность и цели наказания в истории российского уголовного права.

64. Конкуренции уголовно-правовых норм: понятие, виды, отличие от множественности преступлений.

65. Понятие, виды и уголовно-правовое значение совокупности преступлений.

66. Основания и пределы ответственности соучастников.

67. Виды освобождения от уголовной ответственности.

68. Основания и порядок применения принудительных мер медицинского характера.

69. Отсрочка отбывания наказания (ст.82, 82¹ УК РФ).

70. Уголовно-правовое значение амнистии и помилования.

71. Конфискация как мера уголовно-правового характера.

72. Преступление и наказание по уголовному праву зарубежных государств (Германии, Франции, США).

II. Перечень вопросов для вынесения на междисциплинарный итоговый государственный экзамен:

1. Понятия и признаки преступления. Классификация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

2. Состав преступления как основание уголовной ответственности.

3. Понятие, виды и уголовно-правовое значение объекта.

4. Объективная сторона состава преступления и ее признаки.

5. Понятие субъекта преступления и его виды. Субъект преступления и личность преступника.

6. Понятие, содержание и уголовно-правовое значение субъективной стороны состава преступления.

7. Условное осуждение.

8. Условия и пределы правомерности необходимой обороны.

9. Условия и пределы крайней необходимости.

10. Условия и пределы правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступления.

11. Неоконченное преступление: понятие, виды, условия и пределы ответственности.

12. Соучастие в преступлении: признаки, формы, виды.

13. Основание и пределы ответственности соучастников.

14. Множественность преступлений: понятие, формы, уголовно-правовые последствия.

15. Сущность и цели наказания в российском уголовном праве. Система наказаний и ее уголовно-правовое значение.

16. Понятие и уголовно-правовое значение общих начал назначения наказания.

17. Назначение наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров.

18. Виды и условия освобождения от уголовной ответственности.

19. Виды и условия освобождения от наказания.

20. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

III. Текущий контроль включает в себя:

а) проверку теоретических знаний по отдельным разделам курса;

б) проверку умения работы с текстом уголовного закона (его анализа, толкования);

б) проверку формирования практических навыков применения уголовного закона в рамках отдельного института Общей части уголовного законодательства на основе разработанных алгоритмов оценки фактических обстоятельств совершенного деяния.

IV. Промежуточная аттестация включает в себя:

а) проверку формирования практических навыков комплексного применения уголовного закона в рамках системы алгоритмов оценки фактических обстоятельств совершенного деяния;

б) проверку теоретических знаний по всему курсу.

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки экзаменационного ответа:

«отлично»   на теоретические вопросы дан полный правильный ответ, задача решена правильно (задание выполнено правильно); выводы логически последовательны, аргументированы, основаны на действующем законодательстве и судебной практике;

«хорошо»   на теоретические вопросы дан правильный ответ, но имеют место отдельные неточности, задача решена правильно (задание выполнено правильно), но выводы не всегда последовательны, логичны, аргументированы; допущены отдельные ошибки при толковании уголовного закона и его применении;

«удовлетворительно»   на теоретические вопросы дан неполный ответ, допущены существенные ошибки, задача решена частично (задание выполнено частично), аргументация недостаточна, допущены существенные ошибки при толковании и применении закона, не использована судебная практика;

«неудовлетворительно»   на теоретические вопросы не дан ответ, задача решена неверно (задание выполнено неверно), отсутствует обоснование решения, применен закон в недействующей редакции.

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются:

I. Стандартизированный тест с дополнительным творческим заданием (теоретические вопросы и ситуационная задача).

II. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов в семестре - 100

Количество рубежных контролей в семестре - 2

Текущая работа студента оценивается в 60 баллов (работа на семинарских занятиях - 10× 2 = 20 баллов, реферат – 5× 2 = 10 баллов, выполнение рубежных заданий - 15× 2 = 30 баллов).

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 40 баллов, в т.ч. выполнение теоретической части работы - 10 баллов, практического задания - 30 баллов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.