Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения дисциплины (компетенции).






Выпускник после прохождения обучения должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5);

· В результате изучения предмета «Экономическая география» студент должен знать:

1. Основные экономгеографические подходы к проблемам экономики и общества.

2. Основные законы, закономерности размещения производства и населения.

3. Категории и понятия экономической географии.

4. Основные типы территориально-производственных комплексов.

5. Особенности и специфику современного районирования России.

6. Методологию, методы и особенности эконом-географического анализа социальных и экономических проблем.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

1. Выявить и проанализировать основные экономгеографические проблемы экономики и общества.

2. Увидеть проблемы взаимодействия природы и общества.

3. Прогнозировать развитие территориального размещения хозяйства и населения.

Студент должен приобрести следующие навыки:

1. Разработки программы эмпирического экономгеографического исследования проблем взаимодействия современного общества и природы.

2. Отображение данных на карту и обработки первичной информации.

3. Обобщения, анализа и представления итоговой информации.

Дисциплина «Экономическая география» является базовой общегуманитарной дисциплиной, опирающейся на знания студентов по физической географии, философии, экономики, демографии, экологии, математики, статистики и других наук.

Прежде чем рассматривать проблемы экономической географии и регионалистики, студенты в курсе «Экономическая теория» изучают такие категории, как издержки производства, прибыль, риски, индекс цен, валовой внутренний продукт, уровень инфляции и другие. Знание этих категорий позволяет студентам в курсе «Регионалистика» сопоставлять уровни социально-экономического развития разных регионов страны.

Курс «Экономической географии и регионалистики» опирается также на знание таких дисциплин, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Менеджмент», «Статистика», «Физическая география». Не повторяя их содержания, ЭГ иР дает базисные знания в области региональной экономики и предоставляет возможность применить эти знания в сфере экономической деятельности.

Дисциплина является базой для изучения проблем регионального менеджмента, управления макроэкономической деятельности фирм и административных органов власти.

Совокупность этих знаний позволит выпускникам Академии государственной службы эффективно участвовать в региональном и общероссийском бизнесе и успешно использовать потенциал России в общенациональных интересах.

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛИСТИКА»

для студентов Т-100 (85 часов), ТЗ-100 (72 часа)

на 2012 – 2013 уч. год.

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения Т-100
Тема 1.Теоретические основы экономической географии ирегионалистики. Предмет, методы и задачи. ЭГП РФ        
Тема 2. Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка.        
Тема 3Население и трудовые ресурсы. Демографические Проблемы России.        
Тема 4.Урабанизационные процессы современной России.        
Тема 5. Миграционные потоки между Россией и государствами СНГ, и внутри страны.        
Тема 6.Экономическое районирование России.        
Тема 7.Хозяйственный комплекс России, его отраслевая структура и функциональные особенности.        
Тема 8.Топливно–энергетический комплекс. Проблемы развития ТЭК в условиях рынка.        
Тема 9.Современные тенденции развития и размещения машиностроительного комплекса.      
Тема 10.Тенденции современного развития химико-лесного комплекса        
Тема 11. Развитие металлургического комплекса в условиях рынка.        
Тема 12.Агропромышленный комплекс.        
Тема 13.Территориальная организация сферы обслуживания России.        
Тема 14. Территориальные аспекты размещения производительных сил экономических районов РФ.        
Тема 15. Региональные аспекты размещения производительных сил (на примере Волгоградской области).        
Тема 16.Территориальная организация населения Волгоградской области.        
Итого по курсу:       ЗЕТ -2
Заочная форма обучения ТЗ-100
Тема 1.Теоретические основы экономической географии ирегионалистики. Предмет, методы и задачи. ЭГП РФ        
Тема 2. Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка.        
Тема 3Население и трудовые ресурсы. Демографические Проблемы России.        
Тема 4.Урабанизационные процессы современной России.        
Тема 5. Миграционные потоки между Россией и государствами СНГ, и внутри страны.        
Тема 6.Экономическое районирование России.        
Тема 7.Хозяйственный комплекс России, его отраслевая структура и функциональные особенности.        
Тема 8.Топливно–энергетический комплекс. Проблемы развития ТЭК в условиях рынка.        
Тема 9.Современные тенденции развития и размещения машиностроительного комплекса.        
Тема 10.Тенденции современного развития химико-лесного комплекса        
Тема 11. Развитие металлургического комплекса в условиях рынка.        
Тема 12.Агропромышленный комплекс.        
Тема 13.Территориальная организация сферы обслуживания России.        
Тема 14. Территориальные аспекты размещения производительных сил экономических районов РФ.        
Тема 15. Региональные аспекты размещения производительных сил (на примере Волгоградской области).        
Тема 16.Территориальная организация населения Волгоградской области.        
Итого по курсу:       ЗЕТ -2

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.