Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпуск для внутреннего потребления






 

Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

 

Иное:

– установлено подо. 1, 2 п. 1 ст. 200 ТК, когда товары выпускаются условно с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или с последующим представлением таможенному органу отдельных документов;

– может быть установлено международными договорами государств – членов таможенного союза или законодательством государств – членов таможенного союза (п. 8 ст. 200 ТК ТС).

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления регулируется гл. 30, а также другими статьями и положениями ТК ТС, относящимися к порядку уплаты таможенных платежей и таможенному декларированию товаров.

Учитывая, что в большинстве случаев при выпуске товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, подлежат уплате все основные виды таможенных платежей, можно также отметить:

– Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании;

– ЕТТ;

– Соглашение от 25.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза;

– НК;

– постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863.

Существует ряд документов, содержащих дополнительные требования при ввозе в Россию отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования, именуемые запретами и ограничениями, а также виды (группы) товаров определены в следующих документах:

Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран;

– Соглашение Правительств государств – членов ЕврАзЭС от 09.06.2009 о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами;

– Соглашение Правительств государств – членов ЕврАзЭС от 09.06.2009 о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран;

– Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, утвержденный решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19, решением КТС от 27.11.2009 № 132;

– решение КТС от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»;

– решение КТС от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе»;

– решение КТС от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»;

– решение КТС от 18.06.2010 № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе».

Например, согласно Положению о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза, утвержденному решением КТС от 18.06.2010 № 319, для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления необходимо представление таможенным органам документов о соответствии (К таким документам о соответствии относятся:

– сертификат соответствия и иные документы, предусмотренные законодательством государства – члена таможенного союза, на территории которого товар помещается под таможенные процедуры;

– декларация о соответствии, предусмотренная законодательством государства – члена таможенного союза, на территории которого товар помешается под таможенные процедуры;

– сертификат соответствия таможенного союза, оформленный по единой форме, на товары, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке(подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов.

До 1 января 2012 г. на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия и оформляются декларации о соответствии по единым формам и (или) сертификаты соответствия, декларации о соответствиисогласно законодательствам государств членов таможенного союза. На продукцию зарубежных изготовителей, расположенных не на территории государств - членов таможенного союза, оформляются сертификаты соответствия или декларации с соответствии согласно законодательству государства члена таможенного союза либо сертификаты соответствия но единой форме) и (или) сведений о таких документах.

К товарам, подлежащим обязательной оценке (подтверждению) соответствия, относятся товары:

– включенные в перечни продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно законодательству государств – членов таможенного союза (национальные перечни) (см. например, постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а также Информацию ФТС России о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС);

– включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный решением КТС от 18.06.2010 № 319.

Исключение составляют случаи ввоза товаров:

– в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний (при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации, находящимся на территории государства – члена таможенного союза, где будет проводиться таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации, подтверждающего необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввезенных товаров);

– в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям (при условии представления в таможенные органы копий документов о соответствии на указанные готовые изделия);

– в качестве комплектующих товаров либо сырья к продукции, выпускаемой на территории государства – члена таможенного союза, где производится их таможенное декларирование;

– в адрес представительств иностранных государств и международных межправительственных организаций (при условии предоставления в таможенный орган мотивированного обращения об их потреблении (использовании) исключительно лицами, их ввозящими);

– в качестве гуманитарной помощи или технической помощи;

– в качестве товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

Варианты таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, допускают:

– предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 193 ТК ТС);

– декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС (ст. 128 ТК);

– подачу неполной таможенной декларации (ст. 135 ТК);

– подачу периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК);

– выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК ТС).

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления имеет несколько вариантов.

1. Выпуск для внутреннего потребления товаров таможенного союза. Согласно п. 1, 2 ст. 210 ТК ТС если выполнены условия выпуска, перечисленные в п. 1 ст. 210 ТК ТС (уплачены платежи, соблюдены запреты и ограничения, в том числе в связи с применяемыми защитными, антидемпинговыми и компенсационными мерами), то товары приобретают статус товаров таможенного союза. Соответственно выпускаются уже не иностранные товары, а товары таможенного союза. Это дает основание подвергнуть критике определение данной таможенной процедуры, содержащееся в ст. 209 ТК ТС, т.е. находящиеся на таможенной территории товары без ограничений по их пользованию и распоряжению, как правило, не могут быть иностранными.

2. Условный выпуск для внутреннего потребления иностранных товаров (см. 4.3). Статья 211 ТК ТС детализирует и дополняет порядок приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза, а также устанавливает основания освобождения таких товаров от таможенного контроля без уплаты таможенных пошлин, налогов:

а) товары, выпущенные условно в Российской Федерации с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов приобретают статус товаров таможенного союза и, как следствие, более не находятся под таможенным контролем в одном из следующих случаев:

– после уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, по которым предоставлялись освобождения (платежи могут быть уплачены в результате отказа лица от применения льгот (Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены до внесения в ранее выпущенную таможенную декларацию изменений в связи с отказом от льгот) или в результате несоблюдения требований условного выпуска товаров (Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены в первый день совершения действий, свидетельствующих о несоблюдении условий предоставленных льгот (например, продажа гуманитарной помощи). При невозможности установления такого дня сроком платежа будет день регистрации таможенным органом таможенной декларации на условно выпущенные товары)),

– по истечении пяти лет со дня условного выпуска товаров (В п. 2 ст. 211 ТК ТС упоминается об ином сроке, по истечении которого прекращается обязанность но уплате таможенных пошлин, налогов. В законодательстве РФ таких сроков не содержится) (если в течение этого периода не были уплачены таможенные пошлины, налоги или не возникла необходимость такой уплаты),

– при помещении товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства (Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается с момента представления таможенному органу акта приема-передачи товаров, составленного на основании отказа лица от условно выпущенных товаров в пользу государства);

б) товары, выпущенные в Российской Федерации условно с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, могут завершить свое нахождение под таможенным контролем, не приобретая статуса товаров таможенного союза:

– при заявлении таможенной процедуры уничтожения (с момента представления таможенному органу акта уничтожения иностранных товаров),

– при помещении под таможенную процедуру реэкспорта (Если до такого помещения не возникла необходимость уплаты таможенных пошлин, налогов, например, когда таможенным органом выявлен случай нецелевого использования условно выпущенных товаров).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.