Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение и реализация ценовой стратегии.






Сообщения, доклады, рефераты:

1. Ценовая политика в системе маркетинга.

2. Особенности формирования цен на туристские услуги

3. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Цена, стоимость, ценовая стратегия, этапы выработки ценовой стратегии, методы ценообразования, стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения на рынок, стратегия престижных цен, стратегия»следования за лидером», стратегия скользящей падающей цены, стратегия преимущественной страны, стратегия цены сегмента рынка, стратегия ценовых манипуляций.

 

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. var n=161+8; document.write(n) Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 12. Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

Формирование сбытовой стратегии.

Каналы сбыта туристского продукта.

Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

Маркетинг в туризме: ситуации и примеры.

Особенности туроперейтинга.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Сбытовая стратегия, этапы разработки сбытовой стратегии, каналы сбыта, уровень канала сбыта, одноуровневый канал, двухуровневый канал, вертикальные маркетинговые системы (ВМС), корпоративные ВМС, договорные вмс, агентское соглашение, лицензионное соглашение (франчайзинг), управляемые ВМС, горизонтальная маркетинговая система, критерии выбора посредников для канала сбыта, интенсивное распределение, эксклюзивное распределение, принципиал, названный принципиал, неназванный принципиал.

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

 

Тема 13. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристского предприятия (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

Сущность маркетинговых коммуникаций и элементы комплекса коммуникаций.

Разработка коммуникационной стратегии и определение адресата и целей коммуникаций.

Выбор структуры комплекса коммуникаций, разработка бюджета и анализ результатов коммуникационной стратегии.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

Реклама в системе маркетинга.

Маркетинг услуг.

Маркетинговые коммуникации.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Маркетинговые коммуникации, элементы комплекса коммуникаций, этапы разработки коммуникационной стратегии, цели коммуникаций. Имидж, корпоративная миссия, корпоративная индивидуальность, корпоративная идентичность, структура комплекса коммуникаций.

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 14. Личная продажа в комплексе маркетинговых исследований (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Личная продажа в маркетинге туристского предприятия и процесс ее организации.

2. Прием клиента, установление контакта и выявление его потребностей.

3. Представление продукта, осуществление продажи и последующий контакт с клиентом.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Искусство торговать.

2. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя.

3. Магия энергичной продажи.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Личная продажа как элемент маркетинговых коммуникаций, степень заинтересованности в клиенте, степень интереса к продавцу, стиль личной продажи, процесс личной продажи, методы установления контактов с клиентом, типы поведения продавца, методы продажи, приемы относящиеся к завершению процесса личной продажи.

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 15. Стимулирование сбыта и пропаганда в комплексе маркетинговых исследований (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Стимулирование сбыта, разработка программы, ее реализация и анализ результатов.

2. Сущность, цели и направления туристской пропаганды.

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Как продать свои услуги.

2. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.

3. Продвижение туристского продукта на рынок.

 

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Этапы стимулирования сбыта, задачи программы стимулирования сбыта, стимулирование торговых посредников, конкретные методы стимулирования торговых посредников, премии, скидки, бонусные скидки, зачетные талоны, купоны, экспозиции в местах продажи, презентации, направления туристской пропаганды, установление пропаганды с целевыми аудиториями.

 

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 16. Реклама в комплексе маркетинговых исследований (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности туристской рекламы в сфере туризма и ее виды. Характеристика современного рекламного процесса и рекламных компаний.

2. Основные этапы осуществления рекламной деятельности и рекламных исследований

3. Определение целей рекламы и принятие решений о рекламном обращении.

4. Выбор средств распространения рекламы.

5. Разработка рекламного бюджета и оценка эффективности рекламной деятельности.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Эффективная реклама в Беларуси.

2. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.

3. Реклама в бизнесе.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Два вида рекламы, товарная реклама, престижная реклама, реклама возможностей, реклама потребностей, убеждающая реклама, напоминающая реклама, рациональная реклама, эмоциональная реклама, селективная (избирательная) реклама, массовая реклама, локальная реклама, региональная реклама, общенациональная реклама, международная реклама, виды рекламы, классификация рекламных компаний, типичные цели рекламы, рекламное обращение, структура рекламного обращения, форма рекламного обращения, экономическая эффективность рекламы.

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 17. Средства распространения туристской рекламы (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Реклама в прессе и печатная реклама.

2. Аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама и рекламные сувениры.

3. Прямая почтовая реклама, наружная и реклама в Интернете.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Реклама в бизнесе.

2. Реклама в розничной торговле США.

3. Реклама: планка для «профи».

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

 

Реклама в прессе, фундаментальные правила рекламного искусства, печатная реклама, туристский фирменный каталог, проспекты и брошюры, буклет, плакат, рекламные листовки, аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама, прямая почтовая реклама, наружная реклама, сайт-визитка, сайт-витрина, интернет-магазин.

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема18. Выставки и ярмарки (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика выставочных мероприятий.

2. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки.

3. Оформление выставочного фонда и работа персонала турфирмы во время выставки.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Как показать товар лицом: выставки и презентации.

2. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом.

3. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия в коммуникации.

4. Выставки: планирование и дизайн.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Виды выставочно-ярморочных мероприятий в сфере туризма, классифи5к4ация выставочных мероприятий, отрицательные аспекты выставочных мероприятий, оформление выставочного фонда, формы поведения сотрудников на стенде

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 19. Фирменный стиль туристского предприятия и организация в нем контроля маркетинга (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Основные понятия, цели формирования. и элементы фирменного стиля.

2. Носители фирменного стиля и товарный знак

3. Организация маркетинга на туристском предприятии и системы маркетингового контроля.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

 

1. Товарные знаки: создание, психология. восприятие.

2. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки.

3. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы.

 

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Фирменный стиль, фирменный стиль в узком понимании, фирменный стиль в широком понимании, элементы фирменного стиля, фирменная шрифтовая надпись (ЛОГОТИП), фирменный блок, фирменный лозунг, фирменный цвет (ЦВЕТА)фирменный комплект шрифтов, носители фирменного стиля, товарный знак, функции фирменного стиля, функциональная организация службы маркетинга, организация службы маркетинга по продуктовому принципу, региональная организация службы маркетинга, контроль маркетинга.

 

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.