Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов ИФ






Уо «Витебский государственный университет

Им. П.М Машерова.

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

Планы семинарских занятий

По дисциплине

 

«Маркетинг в туризме»

для студентов ИФ

 

 

Срок хранения: Дзн

Тема 1. Сущность, содержание и основные понятия маркетинга в туризме(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Социально-экономическая сущность маркетинга.

2.Специфика маркетинга услуг

3.Сущность и содержание маркетинга в туризме.

 

Сообщения, доклады:

1. История развития маркетинга

2. Развитие маркетинга туристских регионов

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Маркетинг, маркетинг как экономический процесс, маркетинг как хозяйственная функция, концепция маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга, специфика маркетинговых услуг, туристский продукт, комплексное обслуживание, функции маркетинга в туризме выделяемые ВТО.

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 2. Концепция маркетинга в туризме (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие теории и практики маркетинга.

2. Уровни и координация маркетинга в туризме и туристская политика государства.

3. Туристское предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга.

4. Современные тенденции развития маркетинга туристских предприятий.

5. Основные условия применения маркетинга в туризме и его основополагающие принципы

6. Технология реализации концепции маркетинга на туристском предприятии.

 

Сообщения, доклады:

1.Концепция маркетинга в туризме

2.Особенности развития маркетинговых услуг

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Маркетинг в туризме, производственная концепция маркетинга в туризме, концепция интенсификации коммерческих усилий, маркетинг туристских предприятий, маркетинг производителей туристских услуг, маркетинг общественных туристских организаций, маркетинг территорий и регионов, горизонтальная координация и кооперация маркетинговых мероприятий, вертикальная координация мероприятий, имидж, концепция маркетинговых взаимоотношений, комплекс маркетинга, продуктовая стратегия, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникационная стратегия.

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 3. Содержание и направления маркетинговых исследований (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и задачи маркетинговых исследований.

2. Методические основы, правила и процедуры маркетинговых исследований.

3. Формы организации и направления маркетинговых исследований.

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Маркетинг в туризме: ситуации и примеры

2. Маркетинг: теория и 86 ситуаций.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Маркетинговые исследования, ситуационный анализ, система методов маркетинговых исследований, системный анализ, сетевое планирование, метод деловых игр, методы теории вероятностей, экономико-математические методы, пять обязательных этапов маркетинговых исследований, брифинг,

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 4. Система маркетинговой информации туристского предприятия (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация маркетинговой информации.

2. Система внутренней и внешней маркетинговой информации.

3. Система сбора первичной маркетинговой информации и экспертные оценки

4. Система анализа маркетинговой информации и метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

2. Маркетинговые системы и информационные процессы в деятельности менеджера.

3. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Маркетинговые конкурентные преимущества, система маркетинговой информации, демоскопическая информация, экоскопическая информация, система внешней информации, основные методы сбора первичных маркетинговых данных, критерии оценки различных форм опроса, имитационное моделирование, метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях, регрессивный анализ, кластерный анализ, многомерное шкалирование, метод мозговой атаки, метод Брэсторминг.

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).

3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.

4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).

6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.

7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.

8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.

9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).

11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.

12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.

13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.

14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.

15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 5. Исследование среды маркетинга туристского предприятия и туристского рынка (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие среды маркетинга

2. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга

3. Анализ структуры туристского рынка, его емкости и оценка конъюнктуры.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Развитие структуры маркетинга.

2. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме.

3. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Внутренняя среда (микросреда), микроокружение (макросреда), непосредственное окружение, рыночная классификация в туризме, потенциальный рынок, конъюнктура рынка, емкость рынка

Основная литература:

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.

3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.

4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.

5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).

6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -

8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.

10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.

11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005

13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 6. Маркетинговые исследования туристского продукта и конкурентов (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Структура туристского продукта и его позиционирование.

2. Жизненный цикл туристского продукта.

3. Конкурентная среда туристского предприятия. Построение конкурентной карты рынка и анализ конкурентов.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Маркетинговые исследования

2. Маркетинговый анализ

3. Товар в маркетинговой деятельности.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Продукт по замыслу, продукт в реальном исполнении, продукт с подкреплением, позиционирование туристского продукта, четыре основные ошибки, связанные с позиционированием туристского продукта, концепция жизненного цикла товаров, конкуренция, конкурентная карта.

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 7. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга. факторы оказывающие влияние на потребителей туристских услуг.

2. Мотивы поведения потребителей.

3. Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг и оценка степени удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Маркетинг: гостеприимство и туризм.

2. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.

 

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Маркетинговые исследования, потребительское поведение, факторы маркетинга, факторы среды, экономические и политические факторы, факторы культурного порядка, референтная группа, личностные факторы, наиболее значимые личностные факторы, составляющие анализа стиля жизни, мотивационный процесс, теория мотивации З. Фрейда, теория мотивации А. Маслоу, теория мотивации Д. Шварца, система оценочных критериев имиджа турфирмы.

 

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. var n=161+8; document.write(n) Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. var n=181+4; document.write(n) Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 8. Сегментация рынка (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка и признаки сегментации

2. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам.

3. Выбор целевого рынка

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Маркетинг в туризме: стратегия достижения успеха.

2. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Сегментация туристского рынка, признаки сегментации, географическая сегментация, демографическая сегментация, социально-экономическая сегментация, психофизическая сегментация, поведенческая сегментация, четыре сегмента туристского рынка выделяемых экспертами ВТО на основе комбинации двух уровней (уровня дохода и уровня образования), целевой рынок, потенциал сегмента рынка, оценка доступности сегмента рынка, оценка существенности сегмента рынка.

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 9. Формирование маркетинговой стратегии (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность стратегического маркетингового планирования. Ситуационный анализ и планирование целей предприятия.

2. Разработка альтернативных стратегий.

3. Выбор и оценка стратегии. разработка программы и составление бюджета маркетинга.

Сообщения, доклады, рефераты:

1.Маркетинг в иностранном туризме.

2.Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Стратегическое маркетинговое планирование, ситуационный анализ, конкурентные преимущества, маркетинговые возможности, материальные (осязаемые) активы, поле «СиВ», поле «Сиу», поле «СлВ», поле «СлУ», альтернативные стратегии, доля рынка, комплекс маркетинговых стратегий, бюджет маркетига.

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
  8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
  10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
  11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
  12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО " Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
  13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 " Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
  5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
  6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л., Демченко Е. В. - 2-е изд., испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
  8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
  10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед., обуч. по товаровед., технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
  11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
  12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
  13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. " Государственное и муниципальное управление" / УО " Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО " МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
  14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
  15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
  16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 " Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.

Тема 10. Маркетинговая продуктовая стратегия туристского предприятия (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование продуктовой стратегии и оптимизация структуры предлагаемых продуктов.

2. Новые продукты в маркетинговой деятельности.

3. Основные этапы разработки и внедрения туристского продукта-новинки на рынок.

 

Сообщения, доклады, рефераты:

1. Методика разработки плана маркетинг.

2. Обеспечение конкурентоспособности товаров.

 

Понятия и категории, обязательные для усвоения:

Продуктовая стратегия, жизненный цикл товара, «марочный каннибализм», этапы разработки продукта-новинки, стратегия маркетинга, маркетинговые возможности, стади-туры.

Основная литература:

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
  3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО " ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
  4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное по





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.