Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция скреперов






 

Из современных прицепных скреперов применяют двухосные с прииудительнойразгрузкой и гидравлическим управлением. Предпочтение отдают самоходным одномоторным скреперам с одноосным тягачом и гидравлическим управлением, а также полуприцепным с тягачами на базе шарнирно сочлененных тракторов.

При работе в тяжелых грунтовых условиях наиболее эффективны двухмоторные самоходные скреперы.

Прицепной двухосный скрепер с гидравлическим управлением и принудительной разгрузкой имеет ковш (рис. 106) с ножами 6. прикрепленными к подножевой плите. Спереди ковш закрывается передней заслонкой 4, удерживающей переднюю часть грунта в ковше и образующей часть его емкости. Посредством тяговой рамы 2 и универсального шарнира ковш опирается на ось передних колес, которая с помощью дышла 1 передней оси связана с тягачом. Тяговая рама охватывает ковш и шарнирно соединяется упряжными шарнирами с его стенками 7. Задняя часть ковша шарнирно соединяется с осью задних колес и имеет буфер 9 для упора в него толкача при наборе грунта. Электрогидравлическое управление скрепером (см. рис. 106, 6) осуществляется от вала отбора мощности тягача через гидропривод с трехсекционным электрозолотниковым распределителем 13. Ковш поднимается и опускается двумя гидроцилиндрами 3, шарнирно установленными на тяговой раме, а заслонка — поворотом ее вокруг шарниров при помощи двух гидроцилиндров5, шарнирно закрепленных на боковых стенках 7 ковша. Принудительная разгрузка производится выдвижением вперед задней стенки 8 с направляющими роликами 10 гидроцилиндрами 11, расположенными между задними колесами. Гидроцилиндры связаны с распределителем системой маслопроводов.

 

Полуприцепной скрепер к двухосному колесному тягачу передает часть веса ковша с грунтом на заднюю ось трактора-тягача, что значительно улучшает тягово-сцепные качества последнего. В качестве тягача используют шарнирно сочлененный трактор. Над его задней осью установлено седельно-сцепное устройство, к которому крепится тяговая рама скреперного ковша. Последний со ступенчатыми ножами и принудительной рал грузкой с помощью подвижной задней стенки, с задним гидроцилиндром, расположенным между задними колесами, имеет переднюю заслонку, управляемую гидроцилиндрами. Ковш поднимается и опускается гидроцилиндром. Трактор легко отъединяется от скрепера. Скрепер ДЗ-74 агрегатируется с трактором К-702, а скрепер ДЗ-87-1 — с трактором Т-150К.

Самоходный одномоторный скрепер на базе одноосного тягача имеет ковш 15 (рис. 107). шарнирно опирающийся сзади на оси ведомых колес 19. Боковые стенки ковша 15 шарнирно опираются через тяговую раму 7 на раму одноосного тягача 10 через седельно­-сцепное устройство, допускающее поворот тягача по отношению к раме 7 в горизонтальной плоскости на 90° вокруг вертикального шapниpa 8 и поперечной вертикальной плоскости на 10... 15° вокруг горизонтального шкворня 1]. Сзади установлено буферное устройство 20 для толкача. для послойного резания грунта и наполнения ковша под действием тягового усилия одноосного тягача 10 ковш в передней части снабжен закрепленным на подножевой плите ступенчатым ножом. Трехступенчатый нож с выступающим средним ножом 13 и двумя крайними 14 по сравнению с прямым ножом на всю ширину ковша срезает грунт стружками меньшей толщины, снижает тяговое сопротивление скрепера, сокращает путь загрузки на 10... 15%, повышает заполнение ковша на 18...20%, но ухудшает планирующую способность скрепера.

Ковш имеет переднюю заслонку 4 и подвижную заднюю стенку 2 для принудительной разгрузки, перемещающуюся на роликах.

Современные самоходные одномоторные скреперы имеют гидравлическое управление от гидропривода, размещенного на одноосном тягаче 10, и пульта в кабине управления. Для подъема и опускания ковша служат гидроцилиндры 5, шарнирно закрепленные на тяговой раме. для выдвижения задней стенки служат гидроцилиндры 7, для подъема и опускания передней заслонки — два гидроцилиндра 3, поворачивающих рычаги заслонки вокруг шарниров 17.

Для поворота скрепера служат гидроцилиндры 6, поворачивающие тягач по отношению к скреперному ковшу вокруг вертикального шарнира 8 через рычаги механизма поворота 12.

Такая конструктивная схема — основа для самоходных одномоторных скреперов вместимостью 8... 15 м3. Гидромеханическая трансмиссия тягача в сочетании с пневмогидравлической подвеской обеспечивает транспортные скорости до 50 км/ч.

Скрепер с элеваторной загрузкой (см. рис. 105, 6) сопротивление грунта резанию и трению грунта о нож преодолевает силой тяги, а его ковш заполняется грунтом активным рабочим органом непрерывного действия — скребковым элеватором 3, который приводится в действие через редуктор гидромотором, питаемым с помощью гидронасосов, установленных на редук­торе отбора мощности тягача.

Скрепер разгружается с помощью откатного днища на роликах и выдвижной задней стенки приводом от гидроцилиндров. Применение скребкового элеватора позволяет увеличить высоту наполнения ковша, повысить производительность, значительно снизить тяговое сопротивление и в средних грунтовых условиях обойтись без толкача.

 

СКРЕПЕРЫ СО СВОБОДНОЙ РАЗГРУЗКОЙ.

 

1. Скрепер —это землеройно—транспортная машина, предназначенная для послойной разработки, перемещения и отсыпки грунта.

2.Применяют скреперы при разработке различных грунтов-от песчанно­го до глинистого. Тяжелые и плотные грунты предварительно разрыхляют. Скреперы используют при земляных работах практически на строительстве всех видов.

З.Скреперы подразделяют по типу агрегатирования (соединения) рабо­чего оборудования и базовой машины на прицепные и самоходные (рис.9а) К прицепным скреперам относят машины, буксируемые гусеничными тракторами. У этих машин вся нагрузка, включая массу грунта в ковше, передает­ся на колеса скрепера. Прицепные скреперы с гусеничными тракторами об­ладают хорошей проходимостью и могут успешно работать во время дождей и распутицы.

Благодаря высокой силе тяги эти машины могут самостоятельно заполнять ковш практически на любых видах грунтов. Однако низкие транспортные скорости тракторов (2.5—З м/с) ограничевают область применения скреперов по дальности транспортирования грунта до 400...500 м. Самоходные скреперы выпускают трехосными и двухосными. У самоходных трехосных скреперов (рис.96) часть нагрузки от их массы через седельно-сцепное устройство передается на колесный трактор.

Самоходный двухосный скрепер (рис.9в)представляет собой единую машину с собственной силовой установкой для передвижения и управления рабо­чим оборудованием. Базовая машина таких скреперов -одноосный тягач—является передней осью такого скрепера. Самоходные скреперы отличаются меньшей проходимостью, чем прицепные, и требуют для работы более благо­приятных дорожных условий. Сила тяги базовых одноосных тягачей и колесных тракторов недостаточна для самостоятельного заполнения ковша, поэтому грунт набирают с помощью трактора—толкача. Высокие транспорт­ные скорости самоходных скреперов позволяют перевозить груз на значительное расстояние. Так как транспортный режим составляет 80—90% времени рабочего цикла, то производительность самоходных скреперов увеличивается в 2-2, 5 раза. Промышленность выпускает:

прицепные скреперы

ДЗ—ЗЗА с ковшом вместимостью З мкуб на базе трактора типа ДТ-75;

ДЗ-111А с ковшом 4.5 мкуб на базе трактора Т-4АП2;

ДВ-77А и ДВ—77—1 (автоматическим управлением) с ковшом 8 мкуб на базе трактора Т-1З0М;

ДЗ-79 с ковшом вместимостью 15 мкуб к мощному промышленному трак­тору Т—ЗЗО и т.д.

самоходные скреперы

ДЗ—87—1 (трехосный) с ковшом вместимостью 4.5 мкуб на базе колес­ного трактора Т-150К;

ДЗ—11П с ковшом 8 мкуб на базе одноосного тягача МоАЗ-546П;

ДЗ—1ЗА с ковшом 15 мкуб на базе одноосного тягача БеЛАЗ—531;

ДЗ-115 (двухмоторный) с ковшом 15 мкуб;

Дв-107 с ковшом 25 мкуб и т.д.

 

По схеме подв. ков. С. подразд. на С. рамной констр., у кот. Ковш шарнирно установлен в основн. раме, и С. безрам. констр., у которого ковш служит рамой и его вес перед. непосредственно на ось (по этой схеме выпуск > совр. С.)

По снос. загр. С делется на 2 группы:

1-я – загрузка осуществляется под действ. движ. (тяг.) усилия.

2-я – принуд. загр. С помощью элеватора, шнека диска или др. актив. раб. орг. снижающего сопротивление наполнению на 20 –30%.

Большинство совр. С. относится к 1-й группе несмотря на значит. сопр. заполнению ковша.

У скр. 1-й гр. процесс заполнения ковша грунтом разделяется на 3 фазы, каждая из которых в свою очередь разделяется на отдельные этапы.

Эти фазы зависят от связности грунта (его пластичности).

При работе на пластичных (связных) грунтах срезанный пласт (слой) вначале (фаза 1) под действием сопротивления стружки сжатию заполняет ковш, двигаясь обратно направлению движения скрепера, поднимаясь по направлению к задней стенке, пока угол подъема не достигнет 75..85°.

При дальнейшем заполнении гр. начинает перемещаться вперед (фаза II), заполняет переднюю заслонку.

После этого грунт начинает пробиваться вверх (фаза III), благодаря чему на по-

верхности образуется как бы кипение (фонтанирование) соответствующее полному заполнению котла.

При разработке несвязанных грузов компакт. стружками получается, т.к. в следств. малого сопр. стат. грунт рассып., образуя перед засл. призму волоч. угол подъема гр. почти в 2 раза больше, чем при заполнении св. гр.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.