Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи практики. Педагогическая практика является важнейшей частью учебного процесса, которая способствует развитию способностей к анализу структуры педагогической






Педагогическая практика является важнейшей частью учебного процесса, которая способствует развитию способностей к анализу структуры педагогической деятельности.

Цели педагогической практики:

1. Закрепление и углубление знаний по общей, возрастной, педагогической, социальной психологии и методике преподавания психологии; применение этих знаний в преподавательской деятельности.

2. Развитие методологической рефлексии (способности анализировать методы и приемы обучения в процессе наблюдения организации и проведения учебных занятий) как компонента профессиональной компетентности психолога.

3. Развитие теоретико-практических умений психолога в просветительской деятельности (отбор содержания, выбор форм организации обучения, презентация информации на лекции, реализация обучающих приемов).

4. Развитие коммуникативной компетентности психолога в работе с аудиторией (тренировка психотехнических речевых приемов).

5. Развитие гибкости поведения и креативности в преподавательской деятельности.

6. Развитие умений управления познавательной деятельностью слушателей, групповой динамикой в процессе обучения.

7. Развитие профессиональной мотивации будущих специалистов.

8. Тренировка педагогических умений и навыков в реализации форм, приемов и методов обучения.

9. Развитие компетентных предметных действий в области психодиагностики, диагностических умений: умения планировать диагностическую работу по запросу; выбирать и применять адекватные запросу психодиагностические методы, методики и приемы, формулировать выводы об особенностях психического развития испытуемого, умения формулировать, обосновывать и проверять гипотезы в ходе диагностического обследования.

10. Формирование умения обобщать данные, полученные с помощью различных диагностических инструментов, формулировать на этой основе психодиагностическое заключение и психологические рекомендации по коррекции выявленных проблем в психическом развитии и созданию адекватных условий для полноценного психосоциального развития испытуемого.

11. Развитие способностей к коррекционной и развивающей деятельности психолога (оказание помощи детям с трудностями в обучении, коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере, развитие мотивации учения, развитие познавательной сферы школьников и пр.).

12. Развитие у студентов следующих профессионально-значимых умений и навыков:

o планировать и организовывать различные виды занятий (лекции, семинарские и практические занятия);

o актуализировать познавательную мотивацию и мышление слушателей (школьников, родителей, педагогов);

o применять традиционные и инновационные методы и формы обучения;

o осуществлять психологический анализ учебных занятий в процессе включенного наблюдения (лекций, семинаров и пр.);

o анализировать собственную деятельность по организации и проведению учебных занятий;

o работать с психологической литературой (учебной, научной, методической);

o планировать, реализовывать и анализировать диагностическую, коррекционную и развивающую работу с обучающимися;

o отбирать и применять диагностические методики;

o анализировать и интерпретировать диагностические данные;

o обобщать результаты психодиагностического обследования;

o формулировать психодиагностическое заключение;

o формулировать корректные рекомендации родителям, педагогам по созданию адекватных условий психического развития средствами обучения и воспитания.

Задачами практики являются:

· Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста-психолога;

· Развитие профессиональных умений в области психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования, преподавания психологии, научного психологического исследования;

Раздел 2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.