Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы и подлежащие оценке во время проведения междисциплинарного государственного экзамена.






Таблица 1.

№ п/п Общекультурные и профессиональные компетенции по ФГОС (код и содержание) Дополнительные компетенции образовательной программы (дополнительные код и содержание) Формы и методы обучения      
1. 2. 3. 4.
1.     Общекультурные компетенции по ФГОС: ОК-1: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания         - ОК 1.1. обладает необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, обладает высокой мотивацией, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охране и социальной защите, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; - ОК 1.2 готов при исполнении должностных обязанностей исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; - ОК 1.3 обладает готовностью и стремлением занимать активную гражданскую позицию совершенствовать и развивать общество и государство на принципах гуманизма, свободы и демократии, а также, четко осознает необходимость организации публичной власти в Российской Федерации, в соответствии с принципом разделения властей, призванным предупреждать от ее узурпации, создать условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата. Лекции с использованием компьютерных и технических средств. Семинарские и практические занятия, в ходе которых организуются груп-повые дискуссии, деловые и ролевые игры, моделируются практические ситуации, решаются ситуационные задачи, проводится тестирование студентов. Самостоятельная работа, в ходе которой происходит оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др.      
2.     ОК-2: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста     - ОК 2.1 владеет знаниями об основных этических понятиях и категориях, особенностях этикета юриста, его основных нормах и функциях, особенностях профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путях (способах) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; - ОК 2.2 иметь целостное представление о сущности профессионально-нравственной деформации и путях ее предупреждения и преодоления; - ОК 2.3 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и её субъектов; - ОК 2.4 способен при исполнении должностных обязанностей соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, служебный распорядок государственного органа, ограничения, а также выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральным и региональным законодательством; - ОК 2.5 при осуществлении профессиональной служебной деятельности готов к тому, чтобы не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, а также не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - ОК 2.6 способен осуществлении профессиональной служебной деятельности соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; - ОК 2.7 способен не допускать ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.    
3.     4.   5.   6.     7.     8.   9.     10.     11.     12.     13.     14.   ОК-3: умением совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень     ОК-4: свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   (ОК-5): владеет компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом     Профессиональные компетенции по ФГОС: В правотворческой деятельности: ПК-1: умением разрабатывать нормативные правовые акты;     В правоприменительной деятельности: (ПК-2): квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.   В правоохранительной деятельности: ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ПК-4: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; ПК-5: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-6: способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения В экспертно - консультационной деятельности: ПК-7: квалифицированно толковать нормативные правовые акты   ПК-8: умением проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности     В организационно-управленческой деятельности: (ПК-9): способностью принимать оптимальные управленческие решения     (ПК-10): воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности   В научно-исследо-вательской деятельности: ПК-11: квалифицированно проводить научные исследования в области права     В педагогической деятельности: ПК-12: преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13: управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14: организовывать и проводить педагогические исследования; ПК-15: эффективно осуществлять правовое воспитание. - ОК 3.1 обладает способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры; - ОК 3.2 обладает способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; - ОК 3.3 владеет политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров; - ОК 3.4 применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; - ОК 3.5 способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готов нести за них различные виды юридической ответственности; - ОК 3.6 владеет методами и приемами логического анализа; - ОК 3.7 имеет представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности. - ОК 3.8 обладает готовностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; - ОК 3.9 стремится на научной основе организовать свой труд, внедрить инновационные формы и приемы, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы; - ОК 3.10 имеет настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен; - ОК 3.11 способен критически оценивать, в том числе с помощью коллег, свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; - ОК 3.12 стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства. - ОК 4.1 способен владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков; - ОК 4.2 знает нормы современного русского литературного языка, владеет профессионально значимыми жанрами письменной и устной речи, имеет представление о коммуникативных, познавательных, эстетических возможностях языка, владеет основами речевого этикета и ораторского мастерства; - ОК 4.3 знает психологические основы организационной деятельности и делового общения, владеет основами культуры речи, имеет общее представление о моральных и этических нормах, национальных, культурных и конфессиональных традициях российского общества, готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке - ОК 4.4 готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке; - ОК 4.5 систематически совершенствует навыки общения на иностранном языке; - ОК 4.6 готов использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; - ОК 4.7 владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке и владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность. - ОК 5.1 обладает готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, а также владеет этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции; - ОК 5.2 обладает готовностью проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - ОК 5.3 обладает готовностью проявлять корректность в обращении с гражданами, соблюдать такие принципы межличностного и служебного общения как доброжелательность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с подчиненными и начальниками, соразмерность своих чувств с действиями и чувствами других людей, что исключает такие антиподы этики межличностного и профессионального общения с коллегами как расхлябанность и манерность, фамильярность, несдержанность, сквернословие, косноязычие, болтливость и развязность; - ОК 5.4 обладает чувством собственного достоинства и уважительного отношение к людям, а также имением деликатного, вежливого, соучастливого отношения к индивидуальным особенностям человека; - ОК 5.5 обладает готовностью соблюдать требования этикета к культуре внешнего вида, а также служебный этикет и культуру поведения, корректность, учтивость и скромность в общении с коллегами по работе и при осуществлении приема граждан; - ОК 5.6 понимает основы культурной политики России в области охраны культурного наследия, поддержки культурно-образовательных и культурно-досуговых учреждений, в области просвещения и пропаганды национальных социально-культурных ценностей.   - ПК 1.1 имеет четкое представление о системе, конституционно-правовых принципах взаимодействия, основах и особенностях правового положения федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, призванных осуществлять правотворческую деятельность; - ПК 1.2 владеет знаниями о понятие, структуре, основных признаках и видах правовых норм, а также способах их изложения в статьях нормативно-правовых актов; - ПК 1.3 имеет базовые знания о системе и иерархии источников российского права, а также их зависимости от принятой в стране правовой системы; - ПК 1.4 имеет ясные представления об основных юридико-технических требованиях, которые предъявляются на федеральном, региональном и местном уровнях публичной власти при разработке текстов законопроектов, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов; - ПК 1.5 имеет ясные представления об особенностях подготовки пакета проектов нормативных правовых актов. - ПК 1.6 умеет использовать и составлять нормативные, в том числе правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав физических и юридических лиц; - ПК 1.7 владеет основными правилами юридической техники, включая базовые знания о структуре и реквизитах, правовых актов, а также предъявляемых к ним юридико-технических требованиях. - ПК 2.1 владеет квалификационными требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к государственному гражданскому служащему или муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность, предусматривающую осуществление юридической деятельности в органах государственного и муниципального управления; - ПК 2.2 твердо знает должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего или муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа или органа местного самоуправления, задачами и функциями структурного подразделения органа власти и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской или муниципальной службы; - ПК 2.3 имеет базовые знания о правовой регламентации порядка служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями; - ПК 2.4 имеет базовые знания о правовой регламентации показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по избранной профессии; - ПК 2.5имеет твердые и системные знания основных положений Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства России, правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов; - ПК 2.6 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; - ПК 2.8 твердо знает установленные в законодательстве и служебном регламенте должностные обязанности по осуществлению правового обеспечение отдельных видов деятельности в области государственного и муниципального управления; - ПК 2.9 обладает навыками и умениями представлять интересы органа государственной власти или органа местного самоуправления в судах и иных правоохранительных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции данного органа; - ПК 2.10 обладает навыками и умениями проверки проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным органом или органом местного самоуправления на предмет их соответствия требованиям федерального или регионального законодательства. - ПК 2.11 обладает готовностью и стремлением соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - ПК 2.12 имеет четкую жизненную позицию и понимание того, что законность, общественный порядок и сознательная дисциплина являются неотъемлемыми чертами правового государства, а уважение к закону - необходимое свойство нравственно развитой личности.   - ПК 7.1 обладает знаниями и способностью разъяснять должностным лицам органов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органов местного самоуправления порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в соответствии с российским законодательством; - ПК 7.2 способен давать консультации по вопросам соблюдения должностными лицами органов публичной власти запретов и ограничений, налагаемых антикоррупционным законодательством на государственных гражданских и муниципальных служащих; - ПК 7.3 имеет базовые знания о понятии и способах толкования норм права; - ПК 7.4 имеет твердые и системные знания, позволяющие в целях разрешения правовых проблем и коллизий уяснять смысл правовой нормы путем определения ее места и роли в нормативном акте, отрасли права и системе права; - ПК 7.5 обладает навыками и умениями профессионального толкования федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях разъяснения и обоснования необходимости и актуальности их принятия, формирования общественного и индивидуального правосознания, обеспечения единства понимания правовых норм; - ПК 7.6 обладает навыками и умениями оказания гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в рамках перечня, установленного в соответствии с административным регламентом государственного органа или органа местного самоуправления; - ПК 7.7 способен проводить консультационную работу и разъяснять должностным лицам органов публичной власти и их структурных подразделений порядок и правовые основы планирования и осуществления деятельности по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственного и муниципального управления, в том числе в процессе расходования средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; - ПК 7.8 обладает готовностью представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). - ПК 8.1 обладает специальными познаниями, в целях правовой оценки качества проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и определения возможных последствий их принятия (издания) и реализации; - ПК 8.2 обладает навыками и умениями проведения правовой экспертизы проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях определения их соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам более высокой юридической силы, требованиям юридической техники; - ПК 8.3 обладает навыками и умениями проведения экспертизы федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов правовых актов города и их проектов на предмет наличия признаков коррупциогенности, в том числе, в скрытой форме, и составления экспертного заключения, а также, формулирования предложений по их устранению (или по устранению указанных проявлений); - ПК 8.4 обладает навыками и умениями необходимыми для участия в проведении и оценки результатов независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, обнародованных через средства массовой информации либо официальные сайты органов государственной публичной власти.   - ПК 9.1 обладает гражданской зрелостью, высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, юридическим мышлением, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело; - ПК 9.2 имеет целостное представление об основных факторах, определяющих развитие государства и права, каналах взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией; - ПК 9.3 имеет ясные представления о содержании наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин управления прошлого и современности, умеет провести их сравнительный анализ; - ПК 9.4 знает нормативную базу, регламентирующую социально-политическую деятельность в стране и мире, основы планирования, проектирования, реализации и правового обеспечения государственного и муниципального управления; - ПК 9.5 способен принимать оптимальные управленческие решения; - ПК 9.6 обладает навыками и умениями подготовки заключений по проектам распорядительных актов и иных правовых актов, муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, а также государственным и народным интересам; - ПК 9.10 обладает навыками и умениями подготовки проектов ответов на обращения юридических и физических лиц. - ПК 10.1 владеет новыми подходами к организации управленческой деятельности, способах обеспечения организационных взаимосвязей, в укреплении организационных отношений, их правового обеспечения; - ПК 10.2 умеет обосновывать и применять полученные знания в своей профессиональной и общественно-политической деятельности, самостоятельно пополнять свои правовые знания с учетом инновационного развития системы государственного и системы муниципального управления; - ПК 10.3 способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации через призму своей профессиональной юридической деятельности в органах публичной власти; - ПК 10.4 имеет четкие представления об основных направлениях, целях правового обеспечения реформирования управленческой деятельности в условиях её модернизации и совершенствования; - ПК 10.5 обладает имениями и навыками управления, необходимыми для осуществления служебных обязанностей в системе государственного и муниципального управления в условиях его модернизации и совершенствования. - ПК 10.6 имеет базовые знания о правовой регламентации перечня вопросов, по которым гражданский и муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; - ПК 10.7 имеет ясное научное представление о принципах, категориях и закономерностях развития и совершенствования системы правового обеспечения организации государственного и муниципального управления в Российской Федерации и её субъектах.   - ПК 11.2 знает основные понятия, состав и назначение инструментария современной юридической науки, особенности его применения в процессе научных исследований различных аспектов правового обеспечения государственного и муниципального управления, основное содержание методологии осуществления научно-исследовательских в области государствоведения, нормы и принципы современной научной этики; - ПК 11.3 умеет применять полученные знания при подготовке научно-исследовательских работ, в своей профессиональной деятельности при выполнении научно-аналитических и иных заданий, требующих владения навыками современной методики и методологии научного познания; - ПК 11.4 владеет новейшими подходами к осуществлению научных исследований в области государствоведения, инновационными технологиями применения на практике методологии в ходе научно-исследовательских работ в сфере правовой регламентации государственного и муниципального управления; - ПК 11.5 способен участвовать в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности и рамках научной школы публичного права; - ПК 11.6 владеет навыками и умениями творческого мышления, методами научного анализа, оценки эффективности правового регулирования деятельности законодательных, исполнительных, судебных органов государственной власти города и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных служащих; - ПК 11.7 владеет научным инструментарием, позволяющим самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития в России принципиально новых для нашего Отечества государственно-правовых институтов с учётом классических представлений о принципах взаимоотношения государства и личности, организации государственной власти и местного самоуправления, руководства и управления экономикой, взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти и др.; - ПК 11.8 обладает навыками творческого государственно-правового анализа федерального и регионального законодательства в целях теоретического обоснования конкретных практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности правового регулирования государственного и муниципального управления в интересах развития страны, повышения благосостояния населения и защищенности правового статуса гражданина; - ПК 11.9 обладает навыками проведения научных исследований в рамках соответствующей научной школы, основанных на анализе федерального и регионального законодательства в целях апробации их результатов в практике нормотворческой и правоприменительной деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления и разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе реформирования государственного и муниципального управления в соответствии с конституционными основами и принципами.          

Содержание разделов (тематики) учебных дисциплин из различных учебных циклов, выносимых на междисциплинарный государственный экзамен

Комплексный, междисциплинарный характер государственного экзамена обусловлен тесной взаимосвязанностью тематики таких учебных дисциплин публично-правового блока магистерской программы как «Актуальные проблемы конституционного права», «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы муниципального права», которые исходя из особенностей магистерской программы, являются базовыми в системе формировании общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления выпускниками правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и организационно-управленческой деятельности в органах публичной власти, а также - научно-исследовательской и педагогической деятельности в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс.

В этих учебных дисциплинах изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие демократические процессы становления и развития, важнейших публично-правовых институтов в Российской Федерации и прежде всего современного Российского государства.

Все указанные выше учебные дисциплины публично-правового блока призваны способствовать формированию в Российской Федерации гражданского общества, правового государства, правовая система которого ориентирована на понимание права как общеобязательной формы равенства, свободы и справедливости, где права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех органов государственной власти России, в том числе и суда.

Несомненно, что развитие современного российского государствоведения, формирование и становление в большинстве случаев новых для Российской Федерации государственно-правовых, административно-правовых и муниципально-правовых институтов в соответствии с общечеловеческими ценностями, принципами и нормами международного права, зарубежным опытом правового регулирования соответствующих общественных отношений можно отнести к числу важных условий проведения демократических реформ в России.

«Актуальные проблемы конституционного права» занимают особое место в системе учебных дисциплин общенаучного и профессионального циклов магистерской программы исходя, прежде всего из того, что современное российское конституционное право - ведущая отрасль национального права, основным источником которого является Конституция Российской Федерации, определяющая основы и принципы других частных и публичных отраслей российского права и имеющая верховенство в системе законодательных актов Российского государства.

«Актуальные проблемы конституционного права» являются учебной дисциплиной вариативной части общенаучного цикла ОП, которая обеспечивает логическую и содержательно-методологическую взаимосвязь дисциплин общенаучного и профессионального циклов, поскольку формирование, становление и развитие в большинстве случаев новых для Российской Федерации государственно-правовых институтов, образующих конституционное право, можно отнести к числу важных условий проведения демократических реформ в России.

Такого рода взаимосвязь обеспечивается в силу того, что на основе положений Конституции Российской Федерации формируется гражданское общество, правовое государство, правовая система которого ориентирована на понимание права как общеобязательной формы равенства, свободы и справедливости, где критерием выступает сам человек, его права и свободы, которые и должны определять смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех органов государственной власти России, в том числе и суда.

Данная учебная дисциплина направлена на более глубокое, фундаментальное, научно осмысленное государственно-правовое исследование понятийного аппарата и основных инструментов правового анализа, которые являются методологической основой для изучения дисциплин профессионального цикла.

«Актуальные проблемы административного права» являются учебной дисциплиной вариативной части общенаучного цикла магистерской программы, которая обеспечивает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь дисциплин общенаучного и профессионального циклов, проявляющуюся в том, что формирование, становление и развитие административно-правовых институтов рассматриваются в качестве важнейших задач демократических реформ в России, в том числе административной реформы и реформы государственной службы.

Кроме этого, деятельность органов исполнительной власти и государственных служащих обеспечивает формирование демократического правового социального государства, создает условия для формирования гражданского общества, реализацию прав и свобод человека.

Дисциплина «Актуальные проблемы административного права» занимает центральное место в системе учебных дисциплин профессионального цикла в силу того, что современное российское административное право - одна из основных отраслей национального права, определяющая основы и принципы формирования и деятельности государственного аппарата - как органов исполнительной власти, а так и аппаратов законодательной и судебной ветвей власти. Данная учебная дисциплина направлена на фундаментальное, научно осмысленное исследование понятийного аппарата и основных инструментов правового анализа административно-правовых институтов, которые являются методологической основой для изучения ряда юридических дисциплин профессионального цикла.

Особое место среди учебных дисциплин профессионального цикла магистерской программы занимает учебная дисциплина «Актуальные проблемы муниципального права, что объясняется новизной для отечественного государствоведения, обособленностью в системе российского права и комплексным характером муниципального права как отрасли права.

«Актуальные муниципального права» являются учебной дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла ОП, которая обеспечивает логическую и содержательно-методологическую взаимосвязь дисциплин общенаучного и профессионального циклов, поскольку формирование, становление и развитие в большинстве случаев новых муниципально-правовых институтов, образующих муниципальное право, можно отнести к числу важных условий проведения демократических реформ в России, поскольку согласно Конституции местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и формой осуществления народовластия.

Такого рода взаимосвязь обеспечивается в силу того, что на основе положений Конституции Российской Федерации формируется гражданское общество и производное от него местное сообщество, а также правовое государство, правовая система которого ориентирована на понимание права как общеобязательной формы равенства, свободы и справедливости, где критерием выступает сам человек, его права и свободы, которые и должны определять смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех органов публичной власти в Российской Федерации.

В связи с новизной и недостаточной научной и правовой разработанностью большинства муниципально-правовых институтов до настоящего времени исключительную актуальность представляют научные исследования обширной проблематики, связанной с основами местного самоуправления, организационно-правовыми формами и государственными гарантиями его осуществления, полномочиями органов местного самоуправления.

Содержание междисциплинарного государственного экзамена






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.