Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры библиографического описания документов
Однотомное издание одного, двух, трёх авторов: Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи [Текст]: учеб. пособие / А. В. Батаршев. - Москва: Академия, 2009. - 192 с. Ганенко, А. П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст]: учебник / А. П. Ганенко, М. И. Лапсарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2008. - 352 с. Однотомное издание под заглавием Допуски и технические измерения [Текст]: учеб. пособие / ред. Б. П. Пузанов. - Москва: Академия, 2008. - 272 с. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов и др. - Москва: Академия, 2008. - 368 с. Многотомное издание Энциклопедия профессионального образования [Текст]: в 3 т. Т. 1 / ред. С. Я. Батышев. - Москва: АПО, 1998. – 568 с. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования [Текст]: учеб.: в 2 т. / Н. А. Морева. - Москва: Академия, 2008. - Т. 1. Дидактика. - 432 с. Официальные издания Конституция Российской Федерации [Текст]: принята 12.12.1993 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 48 с. Статьи из периодического издания Блинов, В.И. Как разработать профессиональный стандарт педагогической деятельности [Текст] / В. И. Блинов // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2010. - N7. - С. 3-18. Как сохранить здоровье в процессе образования? [Текст] / Р. И. Айзман, Н. И. Айзман, А. В. Лебедев и др. // Школьные технологии. - 2010. - N3. - С. 84-94. Статьи из сборника Черныш, Г. А. Инновационная деятельность педагогов по активизации учебно-воспитательного процесса в колледже [Текст] / Г. А. Черныш // Активизация познавательной деятельности студентов ссузов: сборник статей / сост. З. Д. Машкова, Т. П. Крепкая. - Москва: Библиотека журнала " СПО", 2003. - С.4-7. Электронные ресурсы: Ресурсы локального доступа (диски) Деревянко, А.П. История России [Электронный ресурс]: электронный учебник /А.П.Деревянко, Н.А.Шабельникова. – М.: Кнорус, 2010. - электрон. опт. диск (CD-ROM). Электронный ресурс удаленного доступа Info-svarka.ru: Онлайн-справочник сварщика [Электронный ресурс]: портал. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://info-svarka.ru/obuchayuschee-video-po-svarke, свободный. – Загл. с экрана. – 16.02.2012. Олейникова, О.Н. Социальное партнерство в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / О.Н. Олейникова.- Режим доступа: https://www.cvets.ru/SPart/SocPartnership.pdf. - Загл. с экрана.
5.6 Требования к презентации. 1. Презентация выполняется в формате Microsoft Power Point ХР/2003-2010. 2. Презентация должна быть рассчитана на пятиминутный доклад о выполненной работе. 3. Содержание презентации должно быть четко структурировано. Каждый новый слайд должен логически следовать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построенная презентация, – быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация, то структура выстроена верно. 4. Оптимальным объемом презентации считается не больше чем 15 традиционных слайдов. 5. Количество текста в презентациях должны составлять не больше 35%, все остальное – иллюстративный материал (рисунки, графики, диаграммы, схемы и т.п.). 6. Слайд №1 должен содержать следующую информацию: - название учебной организации, специальность, группу (размер шрифта – не меньше 24); - дисциплину, тему (размер шрифта – не меньше 28, полужирный); - фамилию, имя, отчество студента, специальность, группу (размер шрифта – не меньше 24); - фамилию, имя, отчество преподавателя (размер шрифта – не менее 24); - год создания презентации (размер шрифта – не меньше 24). 7. Слайды № 2 – 3 должны описывать актуальность темы и цель, которую необходимо достичь в ходе выполнения работы (общий объем одного слайда – не больше 15 строк текста). 8. Последний слайд (слайды) должен содержать выводы по выполненной работе (не больше 15 строк текста – на один слайд). 9. Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу (размер шрифта – не меньше 20). 10. Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название, набранное шрифтом не меньше 24. 11. Оптимальное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне». В случае совпадения цветов фона и текста рекомендуется оформлять текст с использованием эффекта «тени». 12. Фоновые рисунки не должны отвлекать внимание от содержимого слайда. 13. Допустимый размер шрифта – не меньше 20. 14. Рекомендуемый размер шрифта – 24. 15. Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста, набранных Arial или Verdana, размер – 24. 16. Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.п.) с текстовыми комментариями (не больше 2-х строк к каждому). 17. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. 18. Использовать единый стиль оформления. 19. Использовать шрифты без засечек (их легче читать) и не больше 2-х вариантов шрифта на одном слайде. 20. Использовать не больше трех цветов на одном слайде (например, один для фона, второй для заголовков, третий для текста). 21. Использовать эффекты анимации, звуковые и видео файлы только в случае, когда это оправданно и действительно необходимо для улучшения восприятия материала. 22. Файл презентации должен быть записан на CD-R или CD-RW.
6. Критерии оценки выпускной квалификационной работы 6.1 Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК. o Оценка «5» (отлично): тема дипломной работы актуальна, и актуальность ее в работе обоснована; сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе; содержание и структура исследования соответствуют поставленным целям и задачам; изложение текста работы отличается логичностью, смысловой завершенностью и анализом представленного материала; комплексно использованы методы исследования, адекватные поставленным задачам; - итоговые выводы обоснованы, четко сформулированы, соответствуют задачам исследования; в работе отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки; дипломная работа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями; отзыв руководителя и внешняя рецензия на работу — положительные; публичная защита дипломной работы показала уверенное владение материалом, умение четко, аргументированно и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения; при защите использован наглядный материал (презентация, таблицы, схемы и др.). - Оценка «4» (хорошо): тема работы актуальна, имеет теоретическое обоснование; содержание работы в целом соответствует поставленной цели и задачам; изложение материала носит преимущественно описательный характер; структура работы логична; использованы методы, адекватные поставленным задачам; имеются итоговые выводы, соответствующие поставленным задачам исследования; основные требования к оформлению работы в целом соблюдены, но имеются небольшие недочеты; отзыв руководителя и внешняя рецензия на работу — положительные, содержат небольшие замечания; публичная защита дипломной работы показала достаточно уверенное владение материалом, однако допущены неточности при ответах на вопросы; ответы на вопросы недостаточно аргументированы; при защите использован наглядный материал. - Оценка «3» (удовлетворительно): тема работы актуальна, но актуальность ее, цель и задачи работы сформулированы нечетко; содержание не всегда согласовано с темой и(или) поставленными задачами; изложение материала носит описательный характер, большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников; самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально; нарушен ряд требований к оформлению работы; в положительных отзывах и рецензии содержатся замечания; в ходе публичной защиты работы проявились неуверенное владение материалом, неумение отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы; автор затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК. - Оценка «2» (неудовлетворительно): актуальность исследования автором не обоснована, цель и задачи сформулированы неточно и неполно, либо их формулировки отсутствуют; содержание и тема работы плохо согласуются (не согласуются) между собой; работа носит преимущественно реферативный характер; большая часть работы списана с одного источника либо заимствована из сети Интернет; выводы не соответствуют поставленным задачам (при их наличии); нарушены правила оформления работы; отзыв и рецензия содержат много замечаний; в ходе публичной защиты работы проявилось неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию; при выступлении допущены существенные ошибки, которые выпускник не может исправить самостоятельно. 6.2 При выставлении итоговой оценки по защите ВКР учитываются: - качество устного доклада выпускника; - качество наглядного материала, иллюстрирующего основные положения ВКР; - глубина и точность ответов на вопросы; - оценка рецензента; - отзыв руководителя.
7. Организация работы государственной экзаменационной комиссии 7.1 Для проведения государственной итоговой аттестации с целью определения соответствия результатов освоения выпускниками образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (код, наименование) требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования приказом директора ПОО формируется государственная экзаменационная комиссия из педагогических работников ПОО и сторонних организаций, имеющих ученую степень и(или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений численностью не менее пяти человек. Срок полномочий ГЭК — с 1 января по 31 декабря. 7.2 Председатель ГЭК назначается не позднее 20 декабря текущего года приказом (наименование уполномоченного органа) на следующий календарный год. 7.3 Заместителем председателя ГЭК является директор ПОО или один из его заместителей. 7.4 Заседания ГЭК проводятся по утвержденному директором ПОО графику (расписанию). 7.5 Для работы ГЭК подготавливаются следующие документы: - ФГОС СПО по специальности (код, наименование); - приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями на основании приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 № 74; - программа государственной итоговой аттестации по образовательной программе; - приказ уполномоченного органа об утверждении председателя государственной экзаменационной комиссии; - приказ директора ПОО об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии по образовательной программе; - приказ о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации (на основании протокола педсовета); - документы, подтверждающие освоение выпускниками компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из видов профессиональной деятельности (профессиональному модулю): ведомости экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям, аттестационные листы по видам производственной практики и др.; - сводная ведомость итоговых оценок выпускников; - ВКР с отзывами руководителей и внешними рецензиями; - книга протоколов заседаний ГЭК. 7.6 Решения о выставлении оценки принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя и численном составе комиссии не менее двух третей. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим. 7.7 Выпускникам, успешно защитившим ВКР, присваивается квалификация с получением диплома о среднем профессиональном образовании. 7.8 Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем (в случае отсутствия председателя-руководителем по УМР и секретарем ГЭК и хранится в архиве образовательной организации вместе со сводными ведомостями итоговых оценок. Решение ГЭК о присвоении квалификации и выдаче диплома выпускникам оформляется протоколом ГЭК и приказом директора ПОО.
8. Порядок подачи и рассмотрения апелляций 8.1 По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и(или) несогласии с ее результатами (далее — апелляция). 8.2 Апелляция подается в апелляционную комиссию, созданную приказом директора ПОО, лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника. Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА подается непосредственно в день ее проведения. Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего рабочего дня после объявления ее результатов. 8.3 Апелляция рассматривается апелляционной комиссией, созданной приказом директора ПОО одновременно с утверждением состава ГЭК, не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления. 8.4 Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. 8.5 Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации. 8.6 При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений: - об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения ГИА выпускника не подтвердились и(или) не повлияли на результат аттестации; - об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения ГИА выпускника подтвердились и повлияли на результат аттестации. В последнем случае результат аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией. 8.6 Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию ВКР, протокол заседания ГЭК и заключение ее председателя о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника. 8.7 В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых. 8.8 Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. 8.9 Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве ПОО. 8.10 Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. 9. Порядок повторного прохождения государственной итоговой аттестации 9.1 Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ее без отчисления из ПОО, но не позднее четырех месяцев после подачи ими заявления. 9.2 Выпускники, не прошедшие ГИА или получившие на ней неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после ее прохождения впервые. Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ее по неуважительной причине или получившее на ней неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, отведенный календарным учебным графиком для прохождения ГИА. 9.3 Повторное прохождение ГИА не может быть назначено образовательной организацией для одного лица более двух раз.
|