Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).






ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Новокузнецкий строительный техникум»

(ГОУ СПО НСТ)

 

 

Утверждаю

Директор техникума

__________/А.В. Судьин/

«____»___________________20____Г

 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по программе подготовки специалистов среднего звена

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

 

 

Новокузнецк 2015

 

Рассмотрено

на педагогическом совете техникума

Протокол №___ от _________20___г.

 

Согласовано

Председатель ГЭК

__________/Иванов Д.М./

«____»___________________20____Г

 

 

Согласовано

Руководитель по УМР

__________/И.Б. Харитонцева/

«____»___________________20____Г

 

Рассмотрено

Председатель ЦМК механомонтажного

цикла

___________/Котова Е.В./

Протокол №___ от ________________________20___г.

«____»___________________20____Г

 

1. Общие положения

1.1 Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программа подготовки специалистов среднего звена) 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

1.2 Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения:

— соответствия результатов освоения выпускниками программы подготовки специалистов среднего звена (151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)) соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей;

— готовности выпускника к следующим видам деятельности и сформированности у выпускника соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования:

ПК1 Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования;

ПК2 Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;

ПК3 Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

2. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК1 Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК2 Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;

ПК3 Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;

ПК4 Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

3. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения:

ПК1 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

ПК1 Выполнять эскизы конструкций и узлов технических систем.

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2014 № 74 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности (151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)), уставом профессиональной образовательной организации (далее — ПОО), рабочим учебным планом по специальности.

1.3 К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

 

2. Форма и вид государственной итоговой аттестации

2.1 Государственная итоговая аттестация по программе подготовки специалистов среднего звена (151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)) проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

2.2 Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

2.3 Выпускная квалификационная работа по образовательной программе (151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)) выполняется в виде дипломного проекта.

2.4 На государственную итоговую аттестацию выпускник может представить портфолио индивидуальных образовательных (профессиональных) достижений, свидетельствующих об оценках его квалификации (сертификаты, дипломы и грамоты по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, характеристики с места прохождения практики или с места работы и т.д.).

3. Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, сроки проведения

3.1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)), рабочим учебным планом и календарным учебным графиком отведено на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации две недели.

3.2 Сроки проведения государственной итоговой аттестации. Основные сроки проведения государственной итоговой аттестации определены календарным учебным графиком на 2015/2016 уч. г: с «15» июня по «28» июня 2016г.

 

4. Условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации выпускников

4.1 Подготовительный период

4.1.1 Не менее чем за шесть месяцев до государственной итоговой аттестации преподавателями выпускающей цикловой комиссии разрабатываются, а директором ПОО утверждаются после обсуждения на заседании педагогического совета с участием председателя государственной экзаменационной комиссии и доводятся до сведения выпускников:

- программа государственной итоговой аттестации;

- требования к выпускной квалификационной работе;

- критерии оценки выпускной практической квалификационной работы.

4.1.2 Темы выпускной квалификационной работы (далее — ВКР), соответствующие содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу, рассматриваются на заседании выпускающей цикловой комиссии

4.1.3 Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами выпускных групп оформляется приказом директора ПОО.

4.1.4 По утвержденным темам разрабатываются индивидуальные задания для каждого выпускника. Задания рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, подписываются руководителем ВКР и утверждаются руководителем по УМР.

4.1.5 Закрепление за выпускниками тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляются приказом директора ПОО не позднее чем за две недели до выхода на преддипломную практику.

4.1.6 На этапе подготовки к государственной итоговой аттестации подготавливаются следующие документы и бланки для обеспечения работы ГЭК:

- приказ с утверждением председателя государственной экзаменационной комиссии (по представлению кандидатуры профессиональной образовательной организацией);

- приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

- приказ о составе апелляционной комиссии;

- приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ;

- сводная ведомость итоговых оценок за весь курс обучения;

- приказ о допуске к государственной итоговой аттестации;

- расписание (график) защиты ВКР;

- бланки (книга) протоколов заседаний ГЭК.

 

4.2 Руководство подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы

4.2.1 Для подготовки выпускной квалификационной работы выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, — консультанты по отдельным частям ВКР.

К руководству ВКР привлекаются высококвалифицированные специалисты из числа педагогических работников ПОО, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более восьми дипломников.

4.2.2 Руководитель выпускной квалификационной работы:

- разрабатывает индивидуальные задания по выполнению ВКР;

- оказывает помощь выпускнику в разработке плана ВКР;

- совместно с выпускником разрабатывает индивидуальный график выполнения ВКР;

- консультирует закрепленных за ним выпускников по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказывает выпускнику помощь в подборе необходимой литературы;

- осуществляет контроль за ходом выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком;

- оказывает помощь выпускнику в подготовке презентации и выступления на защите ВКР;

- подготавливает отзыв на ВКР.

 

4.2.3 По завершении выпускником написания ВКР руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает руководителю по УМР.

 

4.3 Рецензирование выпускных квалификационных работ.

4.3.1 Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных организаций, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.

4.3.2 Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме и заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки поставленных вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

- общую оценку ВКР, отражающую уровень продемонстрированных профессиональных и общих компетенций.

4.3.3 На рецензирование ВКР предусматривается не более 5 часов на каждую работу.

4.3.4 Содержание рецензии доводится до сведения, обучающегося не позднее чем за день до защиты ВКР.

4.3.5 Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

4.3.6 Руководитель по УМР при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске выпускника к защите и передает ВКР в ГЭК не позднее чем за пять дней до начала государственной итоговой аттестации.

 

4.4 Защита выпускной квалификационной работы

4.4.1 К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошед­шие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

4.4.2 Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава.

4.4.3 Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттеста­ции, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

4.4.4 На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного вы­пускника.

Процедура защиты включает:

- доклад выпускника (не более 10—15 минут);

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии;

- ответы выпускника на вопросы членов ГЭК.

Допускается выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если они присутствуют на заседании государственной аттестационной комиссии.

4.4.5 Во время доклада обучающийся может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.

4.4.6 Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

4.5 Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.5.1 При проведении государственной итоговой аттестации выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее ме­сто, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государ­ственной экзаменационной комиссии);

- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при про­хождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

- Дипломный проект сдается в сброшюрованном виде.

4.5.2 Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом.

б) для глухих и слабослышащих:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного поль­зования;

- при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.

4.5.3 Для создания определенных условий проведения государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья выпускники или их родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за три месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

5. Требования к выпускной квалификационной работе

5.1 Вид ВКР дипломный проект.

5.2 Структура выпускной квалификационной работы

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Разделы дипломного проекта Содержание пояснительной записки Содержание графической части
     
1. Общая часть - краткий обзор применяемых методов монтажа; - обосновывать выбор наиболее рационального метода и применяемых монтажных средств; - учесть конкретные условия производства работ. Чертеж формата А1: Общий вид монтируемого оборудования.
2. Подготовка к монтажу - приемка строительной части зданий, фундаментов, опорных конструкций, подкрановых путей для монтажа оборудования; - организация монтажной площадки; -приемка и подготовка к монтажу оборудования; -ведомости применяемого оборудования, приспособлений и крупного инструмента. Чертеж формата А1: Монтажный генплан или план монтажной площадки.
3. Монтаж -укрупнительная сборка и сварка узлов монтируемого оборудования; -организация такелажных работ; -установка на фундамент основание машины с выверкой и креплением; -последовательность подачи основных узлов машины их центровка и присоединение; -холостое опробование и исполнительно сдаточная документация. Чертеж формата А1: Схемы монтажа.
4. Расчетная часть -расчеты монтажных балок и траверс, такелажных скоб и штурцеров, якорей, стропов индивидуального назначения; -подбор лебедок, блоков, грузовых тросов; -расчет и подбор опорно-выверочных приспособлений (отжимных винтов, клиновых домкратов) или макетов подкладок; -расчеты моментов застежки крупных резьб, моменты застежки фундаментных болтов. Чертеж формата А1: Схемы выверки или/ и строповки.
5. Экономическая часть -расчеты сметной стоимости работ; -расчет себестоимости работ: калькуляция трудозатрат и заработанной платы, расчеты стоимости материалов, машиносмен, энергозатрат, расчет календарных и прочих расходов; -определение прибыли, рентабельности, расчеты продолжительности работ.  
6. Охрана труда -указания по безопасному выполнению работ, предусмотренных проектом; - указания по такелажным работам, работам на высоте, сварке и резке, испытаниям оборудования и трубопроводов, работам в действующих цехах.  
Список литературы -название информационного материала, автор, год издания, издательство.  

Согласно графику учебного процесса, распределение времени на завершающем этапе обучения следующее:

Подготовка к ГИА -

Защита дипломного проекта –

Мероприятия по подготовке и проведению ГИА Время Объём учебной нагрузки
       
1. Назначение руководителей дипломных проектов и консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы. В период разработки тарификационного списка. Назначение выполняет руководитель по УМР.
2. Утверждение тем дипломных проектов. Темы разрабатываются руководителем проекта, обсуждаются на заседании блока по специальности, закрепляются приказом директора. Темы должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики. Апрель 2015г. 1 час за одного дипломника оплачивается руководителю дипломного проекта.
3. Разработка индивидуального задания на каждого студента в соответствии с утвержденной темой; Консультации по технологической части дипломного проекта Оформление отзыва руководителя проекта о работе дипломника и о качестве дипломного проекта Апрель 2015г.   Апрель-май 2015г.   13 часов на каждого дипломника.
4. Консультации по экономической части дипломного проекта. май 2015г. 2 часа на каждого дипломника
5. Нормоконтроль графической части и текстового материала пояснительной записки. По мере готовности материалов 1 час на одного студента
6. Рецензирование дипломных проектов. Производится специалистами предприятий стройиндустрии или преподавателями соответствующей кафедры СибГИУ, хорошо владеющими вопросами, связанными с тематикой дипломного проекта. Внесения изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускаются. За 1-3 дня до защиты. с 17.06.15. 4 часа на рецензирование одного проекта.

 

5.3 Требования к объему и содержанию структурных частей ВКР.

Для обеспечения единства требований к выпускным квалификационным работам студентов устанавливаются следующие состав, объем и структура дипломного проекта:

Состав дипломного проекта Объем части Содержание и структура составной части дипломного проекта
1. Пояснительная записка Не менее 35 страниц машинописного текста 1. Титульный лист установленной формы; 2. Задание на дипломное проектирование; 3. Содержание; 4. Введение; 5. Основная часть, содержащая теоретическое и расчетное обоснование принятых в дипломном проекте решений и подразделяющаяся на разделы: · Общая часть; · Подготовка к монтажу; · Монтаж; · Расчетная часть; · Экономическая часть; · Охрана труда; · Список используемых источников; · Приложения: спецификации и другая документация
2. Графическая часть Не менее 3 листов формата А1 Представление принятых в дипломном проекте решений в виде чертежей, эскизов, схем, графиков, диаграмм.

Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности, темы дипломной работы и отражает уровень профессиональной компетентности выпускника.

 

5.4 Требования к текстовым документам, графической части.

Правила оформления текстовых документов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95.

Пояснительная записка должна быть выполнена на листах белой бумаги формата А4 (шрифт 14). Текст набирается и редактируется с помощью редакторов в среде DOS или WINDOWS.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту, так и в его конце. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.

Пояснительная записка должна быть написана деловым инженерным языком, мысли изложены точно и кратко. Наличие орфографических, синтаксических ошибок влечет за собой снижение оценки и исключает оценку «отлично».

В записку не следует выписывать из учебников и книг общеизвестные положения, определения, переписывать ГОСТы, заводские нормали и т.д.

Не допускается сокращение слов в тексте, кроме общепринятых сокращений.

Однотипные и многократно повторяющиеся расчеты в записке приводятся только один раз, а результаты расчетов сводятся в таблицу. Для всех вычисленных величин должны быть приведены размерности.

Титульный лист выполняется по утвержденной форме машинным способом. Надписи выполняются черным цветом. Шифр состоит из 13 знаков: ДП – дипломный проект, 151031 – шифр специальности, 12-1 - группа, 15 – год выпуска, ПЗ – шифр документа.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84.

Материал, дополняющий текст пояснительной записки, допускается помещать в приложениях. Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номера и заголовков.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала.

 

5.5 Требования к оформлению библиографического списка.

В тексте письменной работы должны приводиться ссылки на источники и литературу.

Список литературы и ссылки (научно-справочный аппарат) должны быть оформлены по определенным правилам в соответствии с последними государственными стандартами: ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок; ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. (Введен в действие с 1.07.2004 г.); ГОСТ Р 7.0.5–2008. библиографическая ссылка. Общие требования и правка составления. (Введен в действие 28.04.2008 г.).

Способы построения библиографических списков:

- по алфавиту авторов или заглавий;

- по тематике;

- по хронологии;

- по видам изданий.

При алфавитном способе издания располагаются в строгом алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий.

При тематическом способе издания располагаются по темам глав или рубрикам написанной работы.

При хронологическом способе издания располагают по году опубликования.

По видам издания сначала располагают официальные документы, потом архивные источники, затем опубликованные материалы (сначала книги, затем статьи из периодики).

При любом построении списка следует пронумеровать библиографические записи в списке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.