Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протоколы наблюдений занятий






Этап урока и его задачи Речевые действия учителя Речевые действия учащихся Время
       
       
Резерв
Домашнее задание

 

Вопросы для анализа урока

1. Какие задачи (практические, общеобразовательные, развивающие, воспитательные) решались на уроке? Как были сформулировали задачи урока для учеников (убедиться в том, что формулировки нацеливали их на коммуникацию и способствовали повышению мотивации к изучению иностранного языка)?

2. Какие задания, упражнения использовались для решения каждой конкретной задачи?

3. Какой языковый материал (лексические единицы, грамматические структуры) и речевой материал (образцы диалогической, монологической речи, тексты для чтения и восприятия речи на слух) изучался на уроке? Отобран ли данный материала из базового учебника, дополнительных источников или составлен самим учителем? Соответствует ли данный материал программным требованиям и задачам данного урока?

4. Знакомились ли учащиеся с новым языковым материалом на уроке? Если ответ положительный, то предлагаются следующие вопросы:

- Какая целевая установка предшествовала предъявлению материала?

- В каких речевых ситуациях предъявлялся материал?

- Какую функцию выполняли использованные таблицы, схемы, картинки и другие средства наглядности? или: По какой причине они не использовались?

- Какие тренировочные упражнения были направлены на формирование навыка употребления новых языковых явлений в речи? Сформулируйте методическую цель каждого упражнения.

5. Назовите упражнения, в которых развивалась диалогическая речь. Приведите пример учебно-речевых ситуаций, использованных с целью стимулирования и управления диалогической речью учащихся.

6. Назовите упражнения, в которых развивалась монологическая речь. Были ли они, по вашему мнению, адекватны цели? Какие опоры при этом использовались?

7. Назовите вид чтения, которому обучались школьники. Обоснуйте адекватность упражнений.

8. Какие упражнения были направлены на тренировку или практику в восприятии иноязычной речи на слух? Обоснуйте адекватность упражнений поставленным задачам.

9. Было оправдано использование тех или иных типов учебного взаимодействия на уроке (фронтальная, парная, групповая, командная работа)? Подчеркнуть необходимость их разнообразия и адекватности решаемых задачам?

10. Как вы оцениваете соотношение времени говорения учителя и учеников на уроке? Какие приемы были использованы для вовлечения в речемыслительную деятельность на иностранном языке?

11. Были ли использованы технические средства обучения? Какие возможности, связанные с оснащением урока, были, по вашему мнению, упущены?

12. Как осуществлялся текущий контроль знаний, навыков, умений школьников? Назовите использованные приемы. По каким признакам вы отслеживали успешность/ неуспешность продвижения учащихся в ходе урока? Какие приемы в исправлении ошибок были использованы? Как были прокомментированы выставленные отметки?

Припомните и перечислите позитивные оценочные суждения, с которыми учитель обращался к ученикам в ходе урока. Можно ли стиль общения с ними охарактеризовать как демократичный?

13. Что нового узнали школьники о мире, языке, странах изучаемого языка на данной уроке?

14. Использовал ли учитель имеющиеся возможности, чтобы обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся, избежать монотонность в работе?

15. Было ли домашнее задание подготовлено всем ходом урока? Какими словами учитель подвел итог урока?

16. Как вы в целом оцениваете данный урок? Что является основанием для такой оценки? Какие рекомендации вы могли бы сделать, чтобы усовершенствовать данный урок?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.