Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование достижений науки и техники в деятельности ГИБДД.






 

 

ФЗ «О полиции»:

 

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

1. Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

2. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

3. Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видео-фиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

 

 

Осуществленные в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» меры способствовали сокращению по сравнению с 2004 г. (расчетным по условиям формирования ФЦП) на 18, 9 % числа погибших в ДТП. В количественном выражении этот показатель снизился с 34506 человек в 2004 г. до 27991 человек в 2012 г. Также отмечалось сокращение по таким важным индикаторам, как тяжесть последствий ДТП (на 19%), социальный и транспортный риски (на 17, 6% и 41% соответственно). В целом за 7 лет действия ФЦП сохранена жизнь более 35 тыс. человек.

Таким образом, удалось преодолеть сложившуюся к 2006 г. критическую ситуацию с аварийностью, несмотря на беспрецедентные темпы автомобилизации в стране - численность автопарка выросла на 44, 5%.

Важным шагом стало внедрение в отечественное законодательство положений, позволивших с 1 июля 2008 г. привлекать к ответственности владельцев транспортных средств на основании результатов применения средств фото-видео-фиксации правонарушений в области дорожного движения, работающих в автоматическом режиме. Для централизованной обработки данных автоматизированных комплексов в регионах были созданы центры фото-видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Применение новых технических средств призвано компенсировать негативный эффект сокращения численности сотрудников Госавтоинспекции, осуществленное в рамках реформы органов внутренних дел. Она началась в 2010 г., а в начале 2011 г. был принят федеральный закон «О полиции».

В ходе реализации ФЦП парк транспортных средств пополнился новыми автомобилями в цветографической раскраске, оснащенными анализаторами алкоголя, приборами видео-фиксации нарушений, видео-регистраторами и сигнальными громкоговорящими устройствами. Это позволило активнее заменять стационарные посты ДПС на мобильные.

Имея в наличии большой парк транспортных средств, важно оперативно управлять нарядами ДПС. И здесь на помощь приходят навигационные системы. В регионы стали поступать аппаратно-программные комплексы, позволяющие с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту ДТП.

Для подразделений ГИБДД, осуществляющих прием экзаменов у кандидатов в водители, были закуплены грузовые и легковые автомобили, технические комплексы для автоматизации экзаменационной работы. Служба дорожной инспекции получила передвижные лаборатории для контроля эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.