Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 14. Фильм-опера






Фильм-опера — это документальное кино, представляет собой отснятый оперный спектакль. Роль кинорежиссера сводится к расстановке камер, их должно быть не менее шести. Инструкции операторам, как снимать певцов и какие когда планы делать. Инструкции даются после консультации с дирижером и режиссером-постановщиком. Все, что происходит на сцене, кинорежиссера не касается.

Фильм-опера — это золотая жила для докуенталистов, кто это может делать, чувствуя музыку. Фильмы-оперы редко популярны на большом экране, но они раскупаются безграничной аудиторией ценителей оперы на видеокассетах и DVD. Таким же спросом пользуются фильмы-балеты.

 

ВОПРОС 15. Киноопера

Киноопера — это оперный спектакль, поставленный кинорежиссером в тех же условиях, что и обычный или игровой фильм — на натуре или в павильоне. Киноопера, наряду с фильмом-оперой, очень дорогие при производстве, так как несколько раз приходится делать бэк-фонограмму оркеста. Очень трудный кастинг, из-за того что оперные певцы должны иметь драматический талант и уметь играть. Этот жанр создал Дзефирелли («Травиатта»). Фильм «Иисус-суперзвезда» считается третьей кинооперой. Особенная трудность кинооперы в том, что кинорежессер должен создать особый ход в постановочной части либо организации повествования, которой нет в спектакле, но которая позволяет сохранить какую-то часть оперы. Если звучание не мотивировано, фильм развалится. Из-за того, что в киноопере рассогласованы актерское переживание, реальное пение, пение с оркестром. Пение с оркестром и жизненная обстановка перед камерой на съемочной площадке, - предметный мир, музыка, психологизм в киноопере ненастоящие. Это понял создатель жанра Дзефирелли («Каллас навсегда»).

Игровое кино снято в оперной эстетике. Это самый высокий уровень кинорежиссуры. Кинорежиссер стремится в каком-то приеме киновыразительности воспроизвести условность, которая присуща оперному спектаклю. Оперность — это особое качетсво изобразительного вида — стиля (помпезное, кадровое). Актеры играют фиксированно психологически, недостоверно. Оперными были два фильмы - «Александр Невский» и «Иван Грозный» Эйзенштейна. Шедеврами оперности являются «Гибель богов» и «Смерть венеции» Людвига Висконти. Работая крупным планом, так же как ария. Крупный план психологии человека. Отсутствие интенсивных физических действий актера перед камерой. Оперными являются фильмы Феллини «Корабль плывает» и «Амаркорд».

 

ВОПРОС12. Музыка и монтаж (компиляция)

Еще в период раннего русского авангарда было осзнано глубинное сходство музыки и киноискусства. Фильм, как и музыкальное произведение делится во времени, но природа кино - монтажная. Это проявляется в соединении эпизодов, снятых в разное время, в разных метсах в единое целое. Это целое связано по сюжету, но при этом длительность эпизодов может быть очень разной — от нескольких минут до нескольких секунд. Режиссеры Эйзенштейн, Кулешов, Пудовкин пытались понять, как длина каждого куска вписывается в целое фильма, как она влияет на выразительность эпизода. В результате произошло отождествление хронометража куска с музыкальным метром, длительностью звука. Как следствие возникло два типа монтажа, еще в период немого. Монтаж разными по длине кусками ритмический и одинаковыми — метрический. Пристрастие к метрическому метражу испытывал Пудовкин, он видел в нем аналогию с пульсацией сильных долей такта. Метрический монтаж при небольшой длине монтажных планов воздействует на зрителя гипотетически. Он был сильнейшим средством музыкального давления как марш в музыке. Этот монтаж уже в звуковом кино применил Эйзенштейн в эпизоде Битвы на Чудском озере в сочетании с ритмизованной музыкой Прокофьева. Но в целом киноискусство метрический монтаж не взлюбило, считая его механическим и разрушающим психологизм актера.

За исключение музыкального киноэ, частично анимации, киноискусство предспочиатает монтировать куски разной длины — ритмический монтаж. Он более пластичен, подчеркивает выразительность диалогов, выражает атмосферу эпизода.

Выразительный метрический монтаж очень агрессивен по отношению к зрителю, особенно если это музыкальный эпизод. На зрителя обрушиваются два удара.

  1. смена изображения
  2. сильная доля такта музыки

В музыкальном кино метрический монтаж ведется под музыкальную фонограмму, режиссер и монтажер должны чувствовать акценты в музыке, чтобы резать и склеивать под них и иногда даже снимать под фонограмму.

 

Мюзикл «Чикаго» (театр.режиссер — Боб Фоос)

 

Клип

 

Клип — это жанр, сформировавшийся на ТВ, в который входят музыка, изображение и монтаж. В 30-е годы на большом экране показывали киножурналы. В клипе изображение и музыка подчинаются музыкальному ритму, а характер изображения зависит от эстетики, в которой сделан клип. Клипы снимают певцы поп- и рок-музыки. Есть зависимость: чем слабее рок-руппа, тем меньшая потребность в клипе.

Клип является самым сильным средством раскрутки исполнителей.

  1. Концертный клип. Самый слабый в изобразительном решении вид клипа. На экране исполнитель исполняет песню. Клип позволял увидеть песню, исполнителей и зрителей концерта. Если режиссер соображает, то монтировать будет под лирические акценты музыки.
  2. Сюжетный клип. Режиссер работает с исполнителем или группой и разрабатывает персонажа. Съемки проводятся в нескольких интерьерах и на натуре. Помимо этого режиссер может из текста песен выделить простенький сюжет, и тогда исполнители будут его разыгрывать перед камерой. В сюжетных клипах исполнители поют в кадре, но иногда отъезжающая машина, улетающий самолет (музыка может уходить в закадровую).
  3. Постановочный клип. В этом типе взаимодействуют на основании песни только ритм музыки и монтаж. Авторы и исполнители в кадре могут и не присутствовать. Задача режиссер — создание такого изображения (в комп. Анимации), которое создает визуальный образ музыки (футуристический и фантастический). Именно в таком виде в постановочных клипах возродилась эстетика раннего видеоарта, когда он еще не применялмся на инсталляции. На первом плане кинорежиссер, а не музыканты. Потому продюсеры певцов таких клипов не заказывают.

 

  1. Песня в фильме и драматургия

 

Песня является важнейшим элементом внутрикадровой музыки в обычном игровом фильме. Песня выходит на первый план в музыкальном кино, происхождение от концерта. Фильм, в котором актер поет песни, зритель очень любит, л\юбят и звучащий за кадром хит, если он связан с действием. Это происходлит потому, что пеня ближе к массовому сознанию. Нежели жанры классической музщыки, именно на них строится закадровая дву- и однотемная музыкальна драматургия. Песня — это прфмая характеристика героя фильма. Он показывается как человек из народа, он готов поделиться своими чувствами со всеми зрителями, такие чувства охватывают интимные отношения, любовь к стране, борьбу за справедливость и выпивка и еда.

У зрителя мгновенно появляется доверие, потому что в герое узнает себя.

Далеко не все кинокомпозиторы могут написать пусню, которая органично войдет в художественный фильм. В отечественном кино не принято песни вводить в качестве закадровой музыки, это нарушает Шнур в фильме «Бумер». В Голливуде закадровая песня была введена в первом фильме «Беспечный ездок», и песня начал характеризовать социальный статус персонажа. Если в фильме одна закадровая музыка, то при этом много другой. Но в музыкальных фильмах песен много, их чередование создает второй пласт действия, который называется драматургией песенного типа. Она есть в музыкальных комедиях, мелодрамах и мюзиклах. В фильмах-концертах ее нет, потому что очень слакбенькая жизнеподобная линия. Это внутрикадровое исполнение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.