Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3. Музыкальная тема в киномузыке!






Музыкальная тема в киномузыке!

 

Тематическое развитие в теме

Музыкальная тема - главный образный и конструктивный элемент музыкальной драматургии. Это кирпич, а муз Драматургия это стена.

 

Тема в киномузыке- музыкальное построение в любом исполнении, кот по своим музыкальным характеристикам, способна вступать в синтез с изображением с которым она звучит впервые.

 

(Филип Гласс, Ханс циммер)

 

 

Ты умеешь стилизовать!!!! ВОПРОС К КОМПОЗИТОРУ, первый!

 

Как правило тема это закадровая музыка, но в некоторых случаях звучит и внутрикадрово.

 

Главное качество темы повторение и изменение! Обычно тема в фильме звучит 3 5 раз без изменений, остальные фрагменты это варианты начальной темы или ее отдельные мотивы. Они меняют свою эмоциональность от ситуаций и действий! Общим между темой и ее вариантами эмоц-образными, являются интонации, а не характер звучания!

 

Интонации в музыке - (это ударение) мельчайшие мелодично-ритмические обороты.

Характер звучания

 

Тема изменяется, то есть варьируется! И принципы вар ровная в киномузыке берут свое начало в вариационной форме (рондо и тд)в чистой музыке.

 

Вариации бывают! по степени отхода от темы

 

Строгие слышат все!

Свободные

 

Жанровое переинтонирование - самые сложные на слух.

 

Исходная тема может иметь различн продолжительной звучание которое зависит от изображения.

Самое развернутое проведение темы не обязательно должно проходить при первом звучании. А почему? Образная сторона темы формируется на связи драматургии и ее первого проведения, где она в первые звучит.

 

Жизнь Девила Гейла - фильм.

 

Тем в фильме может быть от одной до трех, исключения песенная и муз. Драматургия.

 

Почему три:

Конфликт

 

Главных тем максимум 2, но может присутствовать третья, которая не изменяется по ходу фильма. Интонационные комплексы -максимум два, но они могут еще разбиваться, увеличивается в составе.

 

Тема должна появиться в течении 10-15 минут первых!!!!

 

Методика работы над темами:

Темы ищет режиссер, они отвечают за образную выразительность, и пишутся композитором, который подстраивается под режиссера.

 

Существует 2 метода работы над темами

1 работают над темами до съемок, а варианты пишут после монтажа. Главная проблема режиссера связанна со способностью вообразить кадр и вчувствоваться в драматургии эпизода на который пойдет музыка.

2 работают над темами под отснятое изображение.

 

Тема может быть оригинальная или заимствована (авторская или компиляция) при компиляции возникает проблема с ее вариантами, которые решаются двумя путями:

1 их может написать композитор

2 они ищутся режиссером и музыкальным редактором среди произведений музыкальной культуры, по принципу стилевого и интонационного единства. (авторские права)

 

Лейтмотив - ведущий мотив, с немецкого, - нечто повторяющиеся, во многом многом многообразии музыки! Цитата по лейтмотивному методу! Повторы!

 

Антонов Захар

Бруно колле






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.