Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика подготовки игровой программы






Подготовка игровой программы начинается с создания иници­ативной группы, в обязанности которой входит изучение культурных потребностей и интересов конкретной аудитории, разработка сценарного плана (блоки игровой про­граммы) или сценария (подробная литературно-драматур­гическая разработка темы, конфликтов). Только потом начинается режиссерско-постановочная работа.

Необходимо помнить, что выполнение заданий кон­курсов игровой программы - это живая импровизация уча­стников игровых состязаний. Поэтому репетиции про­водятся только с ведущими. Затем проходит монтажная репети­ция свето-музыкальное, декоративно-художествен­ное оформление программы, работа с ассистентской группой.

С участниками игровой программы проводится толь­ко одна-две консультации для определения выходов, мизансценирование участников на игровом поле и рекомен­дации по подготовке домашних заготовок (если они пре­дусмотрены).

Большое значение в создании зрелищности программ имеет оформление помещений, сцены игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценичес­ких костюмов. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фоног­рамм, поиск и подготовку зрелищных заставок концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов.

Конкурсно-игровая про­грамма заканчивается определением победителей. Поэто­му следует предусмотреть возможность приобретения призов и поощрений.

В целях организации будущего мероприятия все вы­шеизложенное систематизируется путем составления плана подготовки, в котором конкре­тизируется каждый вид деятельности в сроках подготов­ки и указания ответственного (приложение 2).

Любое досуговое мероприятие, в том числе игровая программа, в процессе про­ведения не исключает импровизаций и наличия непредс­казуемых моментов. Поэтому организаторам необходимо разработать план проведения мероприятия, в котором указываются: дозировка времени на каждый конкурс, пос­ледовательность зрелищных заставок, выступления жюри, место действия и ответственные за каждый игровой эпи­зод (ассистентская группа).

Театрализованная игровая программа требует разра­ботки каркаса программы (монтажного листа), эскизов оформления игровой площадки, костюмов действующих лиц, рекламы и пригласительного билета.

Большую роль играет определение порядка выходов на сцену, который вывешивается на видном для испол­нителей месте перед игровым полем.

 

Литература

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. М.: Аспект Пресс, 2006.

2. Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3. Литвинова М.В. Театрализованные программы и праздники: учеб. пособие / М.В. Литвинова. Белгород: Политерра, 2004.

4. Шашина В.П. Методика игрового общения / В.П. Шашина. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие существуют этапы подготовки игровой программы?

2. Что такое монтажный лист? Какие сведения он содержит?

3. Как режиссеры называют расположение действующих лиц по отношению друг к другу и к предметной среде?

4. Каковы функции музыкального оформления?

5. Как костюм участвуют в создании образа персонажа?

6. Какую роль выполняет сценография в постановке?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.