Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Речевые карты






    (в зависимости от речевого дефекта)

    В ходе обследования устной и письменной речи логопед заполняет речевую карту на каждого ребенка. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта. В ходе практической деятельности автором были разработаны различные типы речевых карт. Эта необходимость возникла ввиду того, что имеющиеся в арсенале карты либо не отражали картину дефекта в целом, либо были чересчур громоздкими и неудобными в работе.

    В настоящее время в литературе по логопедии можно встретить различные варианты оформления и ведения речевых карт. Однако среди множества вариантов необходимо выбрать тот, с помощью которого логопед сможет увидеть полную картину речевого дефекта и без труда поставить заключение.

    Основные разделы речевой карты:

    1. Анамнестические данные;

    2. Обследование фонетической стороны речи;

    3. Обследование звукопроизношения;

    4. Обследование строения артикуляционного аппарата;

    5. Обследование функционального базиса речи (память, восприятие, внимание, мышление);

    6. Обследование лексико-грамматического строя речи;

    7. Обследование связной речи;

    8. Приложение (в виде образцов творческих и контрольных работ ребенка).

    В данном пособии я предлагаю вниманию специалистов несколько вариантов речевых карт, составленных с учетом возраста и специфики речевого нарушения ребенка.

    Хочется обратить ваше внимание на речевую карту для ученика 2—4 класса. В приложение к этой карте помимо традиционных образцов детских работ предлагается включить задания, которые дети выполняют самостоятельно. Также рекомендуется дважды проводить слуховые и зрительные диктанты (сначала дети пишут диктант в классе под руководством учителя начальных классов, потом — на логопункте с логопедом). Работы детей анализируются. Логопед также просматривает рабочие тетради детей, выписывает специфические ошибки, и только потом ставится первичное логопедическое заключение.

    Обратимся к образцам речевых карт. Их три вида:

    1. Речевая карта на ребенка с ОНР;

    2. Речевая карта на ребенка с дисграфией;

    3. Речевая карта на ребенка с ФФНР или ФНР.

    Речевая карта первого вида рассчитана на первоклассника с ОНР и содержит набор заданий, направленных на выявление данного вида речевого нарушения.

    При необходимости она может быть дополнена приложением, состоящим из заданий, предназначенных для самостоятельного выполнения ребенком, и тогда ее возможно использовать для обследования школьника с дисграфией (речевая карта второго вида). Также ею можно воспользоваться на втором году обучения ребенка с ОНР, если коррекционная работа не завершена и необходимо обследовать уже письменную речь.

    Третий вид речевой карты рассчитан на учащегося начального звена с фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием или имеющего фонетический дефект.

    Более подробно методика обследования речи младших школьников описана в части 2 данного пособия.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.