Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выставки как общеевропейский рекламный жанр






Выставка, постепенно преобразовавшаяся в коммерческой сфере в выставку-продажу, а сегодня часто именуемая выставкой-ярмаркой.

Истоки этой рекламной формы исследователи находят во Франции середины XVII в., когда в целях привлечения покупателей ученики монастырских школ и ремесленных мастерских собирали в одном месте свои лучшие работы и демонстрировали их желающим в течение одной или двух недель. «С возникновением мануфактур, – пишет современный теоретик дизайна, появляются местные торговые выставки, где демонстрировалась произведенная ими продукция – ткани, гобелены и т. п. Позднее эти выставки приобрели общенациональное значение».

Каковы же главные преимущества выставочного жанра рекламы?

1. Прежде всего, это возможность широкого и обстоятельного, непосредственного контакта производителей (или их уполномоченных) и потенциальных потребителей.

2. Возможность наглядного, предметного соотнесения собственной продукции с продукцией конкурентов, представленной на соседнем стенде или в следующем зале. Разумеется, и в условиях свободы экспозиций далеко не все тайное (технология, сырьевые поставщики, организация труда) становится явным. Но и возможность сопоставления своих и чужих производственных результатов поистине дорогого стоит.

Франция начала практиковать передвижные производственно-коммерческие экспозиции, проходившие с 1817 по 1849 г. в различных городах страны. В немецких княжествах передвижные выставки, проходившие с 1818 по 1854 г., значительно расширили торгово-промышленные контакты между ними.

Индустриально-технический и экономический подъем середины XIX столетия, в первую очередь в Англии и Франции, вызвал к жизни идею интернационализации экспозиций, соответствовавшую потребности в интенсификации мировой торговли. Первая интернациональная выставка, состоявшаяся в Лондоне в 1851 г., называлась «Индустриальная выставка всех народов» и широко освещалась европейской и заокеанской прессой. Интернациональные выставки, получившие к концу века наименование Всемирных, были очень популярны. Приведем перечень Всемирных выставок конца XIX– начала XX в.:


1855 г. - Париж;

1862 г. - Лондон;

1867 г. - Париж;

1873 г. - Вена;

К началу XX в. в организации выставок определилась новая тенденция – расслоение на уровни. На национальном уровне проявилось стремление к все более узкой специализации экспозиций, ориентированной почти исключительно на профессионалов. Одновременно на выставках такого типа экспозиция стала совмещаться с продажей предлагаемых образцов или их дубликатов.

Второе направление в эволюции выставочных процессов концентрировалось на их культурно-просветительских аспектах. Это особенно показательно для прославленных Всемирных выставок в Париже в 1889 г. и в Чикаго в 1893 г. Великолепные павильоны, выстроенные здесь к открытию архитекторами различных государств, являли собой последние достижения технологии строительного дела, его дизайна и были ориентированы не столько на узкопрагматические, сколько на перспективно-творческие цели: продемонстрировать, на что способна созидательная мысль человека в настоящем, какие фантастические результаты она может достигнуть завтра. Наиболее яркий пример на все времена – Эйфелева башня, приуроченная к Парижской выставке 1889 г. Выставка в Чикаго поразила 12 миллионом своих посетителей обилием электрифицированной рекламы, бывшей еще относительной новинкой для конца XIX в.

Со второй половины XIX в. «безмолвная» конкуренция предметов, представленных на выставочных стендах, стала сопровождаться коллективно вынесенными вердиктами профессиональных жюри. Основанием для их решений относительно фирм - победителей в различных номинациях был опрос посетителей выставки, их оценки из книг отзывов, личное мнение членов жюри, их коллег, друзей и знакомых, а также итоги экспертных проб (в случае пищевых продуктов – дегустаций). Вручение золотых, серебряных, бронзовых медалей победителям становилось на значительный срок гарантом качества соответствующей продукции. Как известно, эти медали нередко включались в товарный знак, изображались на этикетках, то есть становились важным рекламным фактором в дальнейшей реализации того или иного изделия.

В XX в. рекламный жанр выставок упрочил свое значение и оказывает постоянное влияние на состояние рыночной конъюнктуры в мире.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.