Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия эпохи Ренессанса






Исторические предпосылки итальянского Возрождения. Особенности философской мысли раннего этапа европейского Возрождения: XIV — первая половина XV вв. Лоренцо Валла и Николай Кузанский как выдающиеся представители философской мысли раннего Возрождения. Флорентийская школа неоплатоников и Северное Возрождение: вторая половина XV – первая четверть XVI в. Роль философии эпохи Возрождения в идейной подготовке реформационного движения и научной революции.

Социокультурные предпосылки коперниканской революции в области естествознания и великих социальных революций XV – первой половины XVII вв.

Николай Коперник и начало великой научной революции второй половины XVI – XVII вв. Роль Тихо Браге, И. Кеплера и Г. Галилея в развертывании коперниканской научной революции.

Программа реформации М. Лютера. Особенности основных направлений реформационного движения.

Взаимосвязь коперниканской научной революции и реформационного движения. Итоги коперниканской научной революции: разрушение теоцентрической картины мира, секуляризация естествознания, формирование новых методов научного познания. Итоги и последствия социальных революций: подорваны, а в отдельных странах полностью уничтожены позиции католической церкви как оплота феодального порядка; заложен фундамент национального развития отдельных европейских государств, сформирован «дух капитализма»; процесс секуляризации обществознания (разочарование в идее «богоугодного правления»).

Философия и наука: поиски самоопределения философии в новоевропейской культуре

Социальные предпосылки формирования новоевропейской философии: достижения и противоречия реформационного движения и коперниканской научной революции.

Роль философии Р. Декарта и Ф. Бэкона в создании методологии математического и экспериментального естествознания. Основные характеристики классического естествознания: 1) идея суверенности познающего разума («cogito» Р. Декарта); 2) акцент на объектной стороне познания (принцип всеобщего сомнения Р. Декарта и критика идолов познания Ф. Бэкона); 3) поиск самоочевидных онтологических принципов; 4) идеал познания – в построении абсолютно истинной картины природы; 5) механистический натурализм; 6) аналитизм.

Роль Г. Гроция и С. Пуффендорфа в формировании новоевропейской концепции естественного права. Т. Гоббс и Б. Спиноза: формирование естественно-правовой парадигмы социального знания Нового времени. Принципиальные отличия классической теории естественного права и новоевропейской. Основные характеристики естественно-правовой парадигмы социального знания: 1) десакрализация социально-гуманитарного знания; 2) математическое естествознание как образец для построения социальной теории; 3) приоритет индивида перед социумом (теория общественного договора); естественное равенство людей; 5) концепция естественных прав человека; 6) законы рационального поведения человека как естественные законы устройства общества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.