Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятие 10. Роман Г. Манна «Юные годы короля Генриха 1У» в контексте типологии исторического романа.






Цели и задачи:

- развить у студентов навыки типологической характеристики произведения;

- углубить и расширить возможности студентов в определении национального своеобразия литературного явления;

- обогатить терминологический и практический инструментарий описания и анализа категорий вечного и современного, национального и общечеловеческого.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности реализма Г. Манна. Значение сатиры и юмора.

2. Концепция человека в романе «Юные годы…»:

А) вопрос о нравственном идеале;

Б) проблема роли личности в истории;

В) историческая и современная трактовка гуманизма;

Г) проблема эволюции характера.



3. Категории вечного и исторического в системе образов романа.

4. Жанровые особенности романа и его место в творческой эволюции Г. Манна.

Форма занятия: семинар.

Виды учебной деятельности: анализ текста, комментированное чтение, выступления по вопросам семинара.

 

Литература:

1. Манн Г. В защиту культуры. – М., 1986.

2. История немецкой литературы: В 5 т. // Под общ. Ред. Н.И. Балашова. – М., 1976. Т. 5.

3. Киш Э.Э. Приключения на пяти континентах. – М., 1985.

4. Лейтис Н.С. От Фауста до наших дней. – М., 1987.

5. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1945 гг. – М., 1982.

 

Практические занятие 11. Эстетические принципы О. Уайльда и роман «Портрет Дориана Грея»

Цели и задачи:

- развить у студентов навыки целостного анализа текста;

- способствовать формированию у студентов целостной концепции анализа мировоззрения, эстетики, онтологии и творчества писателя, рассмотренных в их развитии и становлении.

 

Вопросы для обсуждения

1. Творчество О. Уайльда и литературный процесс рубежа Х1Х-ХХ веков.

2. Своеобразие творческого метода писателя.

3. Основные принципы эстетики Уайльда:

А) Уайльд и прерафаэлиты;

Б) искусство и действительность в эстетической теории Уальда;

В) вопрос о назначении искусства и миссии художника;

4. Эстетические принципы Уайльда и роман «Портрет Дориана Грея»:

А) основной конфликт и система образов в романе;

Б) тема искусства в романе. Значение образов Сибиллы Вэйн и Бэзила Холлуорда;

В) художественная функция образа лорда Генри;

Г) тема красоты в романе. Значение образа Дориана. Художественная функция фантастического;

Д) способы выражения авторской позиции.

Е) особенности юмора и приемы комического

5. Место романа Уайльда в творчестве писателя и в истории английского символизма и эстетизма.

Форма занятия: семинар.

Виды учебной деятельности: конспектирование источников, анализ текста, комментированное чтение, аналитическая беседа.

 

Литература:

1. Аникст А.А. Оскар Уайльд. // Уайльд О. Избр. Произведения в 2 т. М., 1960. Т. 1.

2. Урнов М.В. Ужасные дети // Урнов М.В. На рубеже веков. – М., 1970.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.