Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 1. Просвещение в Англии. Жанры «путешествия» и «приключения» в английской литературе 18 века (Д. Дефо “Робинзон Крузо” и “Путешествие Гулливера” Дж.Свифта).






Вопросы:

  1. Просвещение в Англии. Раннее Просвещение: творчество Д. Дефо и Дж. Свифта.

2. Традиция «робинзонад» в романе 18 в. и значение «Робинзона Крузо» для развития этой традиции.

1. Специфика транс­формации предшествующей жанровой традиции прозы — плутовской, мемуарной, «литературы путешествий». Жанр романа-дневника.

· Просветительская концепция человека и образ эпохи в романе «Робинзон Крузо».



· Повествовательная манера Дефо. Образ рассказчика.

· Двуплановость повествования: событийный и философско-аллегорический пласты повествования.

  1. «Сатирическое и трагическое в творчестве Дж. Свифта.
  2. Фантастика и гротеск в романе Свифта «Путешествия Гулливера».
  3. Просветительские идеалы в творчестве Дж. Свифта.
  4. Путешествия Гулливера» как пародия на жанр мнимо-подлинных «книг о путешествиях». Привлечение в литературную сферу ранее внелитературных жанров: деловых записей, бортовых журналов, дневников.

Виды учебной деятельности: анализ текста в системе жанровых признаков, подготовка сообщения на заданную тему (5 вопрос), работа со справочной литературой.

 

Литература:

1. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. – М., 1966.

2. Аникст А. Дефо. – М., 1957.

3. Урнов Д. Робинзон и Гулливер. – М, 1973.

Практические занятие 2. Типология английского просветительского романа (Смоллетт, Ричардсон, Филдинг). Поэтика романа Генри Филдинга «История Тома Джонса, найденыша»

Вопросы для подготовки:

1. Период зрелого Просвещения в Англии.

2. Типология английского просветительского романа (Смоллетт, Ричардсон, Филдинг).

2. Жизненный и творческий путь Филдинга.

3. Г. Филдинг как теоретик романа. Предисловие к “Джосефу Эндрюсу”.

4. Роман “История Тома Джонса” как “комическая эпопея в прозе”.

4. Роман “История Тома Джонса” как история жизни главного героя Тома Джонса: тема найденыша, особенности характера героя, полемика с С.Ричардсоном. К вопросу об идеализации главного героя.

5. Художественные особенности романа: композиция романа, принцип панорамности, принцип контраста, время и пространство.

6. Творчество Г. Филдинга как вершина английского просветительского реализма.

Литература:

1. Михальская Н. П., Аникин Г. В. История английской литературы Учебник для гуманитарных факультетов высших учебных заведений М.: Издательский центр «Академия», 1998.

2. История английской литературы. Издательство Академии Наук СССР, 1943, 1945 и 1953г.

3. Голованова И.С.: История мировой литературы. Просвещение в литературе. М., 2002

4. Сидорченко Л. История зарубежной литературы XVIII века

5. История всемирной литературы: в 9 т. Т. 5. М.: Наука, 1988.-784 с.

6. Луков В. Н. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. - 512 с.

Практические занятие 3. Веймарский классицизм. Творчество Гете. Баллады Гете. Философские и эстетические взгляды Гете. «Фауст» Гете: проблема героя и идеала. Интерпретация народной легенды. Гетевский Мефистофель. Поэма и опера Гуно.

Вопросы для подготовки:

1. Творческая история «Фауста» Гете.

2. Главные герои трагедии «Фауст» и их эволюция.

3. Особенности сюжета и композиции.

4. Концепция человека, добро и зло и их трансформации в трагедии.

5. «Фауст» и художественная культура.

Форма занятия: семинар.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, систематизация теоретических источников, подготовка сообщения на заданную тему (вопросы 1 и 5).

 

Литература:

1. Аникст А.А. «Фауст» Гете. – М., 1980.

2. Волков И.Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. – М., 1970.

3. Жирмунский В.М. Очерки по истории классической немецкой литературы. – Л., 1972. С. 466-479.

4. Тураев С.В. Иоганн Вольфганг Гете. – М., 1957.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.