Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ставлений и праздников






Творческий процесс создания сценариев театрализованных

представлений и праздников, как и любого произведения искусст-

ва, проходит у каждого по-своему и всякий раз по-разному, вос-

произвести весь процесс в его точной последовательности и мель-

чайших подробностях очень трудно или, можно сказать, практи-

чески невозможно. Вместе с тем, мы можем говорить об узловых

моментах этого процесса, которые объединяют каждого, кто вста-

ёт на путь творчества.

Новикова Л.И. предлагает нам сравнить протекание творчес-

кого процесса в сознании ученого и художника. Она пишет, что,

несмотря на специфические отличия этого процесса, здесь можно

обнаружить общие, сходные фазы. Например, «первый этап - по-

становка научной проблемы - по сути дела равнозначен замыслу

художника; второй этап - поисковый - совпадает с периодом на-

копления жизненных впечатлений и других материалов, необхо-

димых как ученому, так и художнику; третий этап - открытие, на-

хождение нужного решения, которое нередко сопровождается

«вспышкой», «озарением» и дает положительный результат и в

сфере науки, и в сфере искусства; четвертый этап - анализ и обо-

снование, доказательство научной гипотезы — соответствует ком-

позиционной разработке найденного сюжета у писателя, мелодии

У композитора, изобразительного пластического мотива у худож-

ника; пятый этап - реализация научного знания, его выход в сис-

тему обучения, культуры и практической деятельности - подобен

выходу в свет книги писателя, исполнению музыкального произ-

едения перед аудиторией, выставка художника, где демонстриру-

гся созданные им произведения» (43а, 68).

В настоящей главе мы попытаемся глубже проникнуть в тайны

Фчества и проследить творческий процесс более детально. С це-

0 П0стижения технологии сценарного творчества, остановимся на

°енностях творческого процесса создания сценарной драматургии.

Когда-то известный кинорежиссёр Сергей Герасимов сказал о

том, что кинорежиссура есть тот же творческий процесс, что и

создание литературного произведения, только протекающий в об-

ратной последовательности. Поэтому режиссёр, по его убеждению,

может многому научиться на высоких образцах литературы. Сце-

наристам, режиссёрам - авторам театрализованных представле-

ний и массовых праздников, также необходимо учиться на образ-

цах лучших произведений литературы и искусства, так как твор-

ческий процесс создания сценариев театрализованных действ, как

и любого художественного произведения, сложен и непредсказу-

ем, всегда вызывает множество вопросов, на которые нельзя отве-

тить однозначно. Творчество — это всегда тайна.

Поэтому прежде чем приступить к рассмотрению этапов ра-

боты над сценарием театрализованного действа, попытаемся при-

открыть завесу и проникнуть в тайну создания лучших образцов

литературы и искусств, чтобы получить ответ на волнующие нас

вопросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.