Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компиляция и авторская музыка.




Компиляция (музыка) — сборник или альбом, в который включают музыкальные записи на определённую тему (хит-парады, музыкальные композиции определённого стиля либо эпохи, композиции одного исполнителя разных лет или из разных альбомов); также — способ составления музыкального произведения из уже существующих тем; в ряде случаев то же, что попурри.

Типичными примерами компиляции являются:

ñсборник лучших композиций одного исполнителя либо группы («greatest hits», «best of», или «singles collection»). Если исполнитель все ещё выпускает альбомы, то общей практикой является включение в сборник одной не выпускавшейся ранее композиции, чтобы побудить фанатов купить альбом, даже если все остальные записи данного исполнителя у них имеются.

ñпрочие сборники одного исполнителя либо группы: редкие записи или песни со «второй стороны пластинки» (b-sides), известные композиции разных лет, альбомы, составленные из радиовыступлений, саундтреки к фильмам или сборники с различных носителей, записанные на одном или нескольких компакт-дисках. Такие компиляции предназначены для поклонников и не так популярны.

ñнабор дисков, охватывающий все творчество исполнителя или группы на нескольких дисках или полный обзор определенного жанра либо звукозаписывающей студии.

ñтематические сборники творчества нескольких исполнителей, например сборник песен о любви, новогодние песни, песни в сопровождении определенного инструмента (например, саксофона либо фортепиано) и многие другие.

ñжанровые сборники различных исполнителей, например: джаз, рок, блюз и т. д. Они могут относиться к одному периоду времени либо иметь общую тему. Пример этому —саундтрек.

ñрекламные сборники или семплеры. Это — креативная и успешная форма продвижения исполнителей и/или студии звукозаписи. Как правило, они распространяются бесплатно либо стоят очень дешево.

 

Авторская музыка - это специальная фоновая музыка для магазинов, кафе, ресторанов и супермаркетов. Она создана композиторами, исполнена и записана именно для музыкального оформления бизнеса. Наш подход к созданию авторской фоновой музыки.

Конечно авторская музыка не может конкурировать с многообразием общедоступной музыкой, но если у вас большая сеть или ограниченный бюджет, то авторская музыка может быть хорошей альтернативой. Будьте уверены, что музыка для вашего магазина или супермаркета записана специалистами в музыкальном оформлении.

Музыка в вашем магазине должна ежемесячно обновляться для того, чтобы не надоесть. Для этого наши композиторы выдают нам обновления минимум на 1-2 часа фоновой музыки в месяц.



 

ñ11. Музыкальные цитаты и квазицитаты в фильме . Методика работы режиссёра над цитатами

Весь вопрос о «музыкальной цитате» в кинофильме относителен, он зависит исключительно от того, воспринимает ли кинозритель цитату как таковую. Цитата становится цитатой лишь в ту минуту, когда зритель узнает в ней цитату. Неузнанная, она функционирует просто как киномузыка, так или иначе связанная с кинокадром.

Совсем иные задачи выполняют музыкальные цитаты в документальных фильмах, особенно в музыкально-документальных, как, например, фильм о Бетховене или Чайковском («Дом в Клину»). Сопровождая показ в кадрах автографов, фрагменты из подлинных произведений реализуют в звуках то, что видно на экране и расшифровывают показанные нотные записи.
Для наших выводов важен тот факт, что автономная музыка, которая дается как совершенно определенное сочинение, не имеющее ничего общего с киномузыкой, тоже может сыграть известную роль в общей драматургии фильма.

Квазицитата - квазицитаты, то есть цитаты, трансформированные различными способами. В словаре предполагается отразить наиболее распространенные способы трансформации цитат: количественный (усечение или расширение), качественный (изменения на фонетическом, семантическом, лексическом, морфологическом, синтаксическом уровнях, образцы графической игры); комплексный способ трансформации. (я хз что это, гугл точный ответ так и не смог дать)

 

2)методика работы. Упомянем кстати, что цитата может участвовать и в зрительной сфере и здесь тоже выполнять свою драматургическую задачу. Картина «Монна Лиза» на стене изображенного помещения, картина Шагала или Пикассо, античная скульптура или работа современного скульптора, икона или алтарь в церкви стиля барокко играют — каждый по-своему, драматургически иначе; исключительно в силу своих художественных достоинств, именно таких, а не иных, они вызывают у зрителя определенный круг представлений, на которые рассчитывает режиссер, показывая эти предметы. Одно впечатление производит помещение, полное статуэток африканских божков или тибетских масок, и совсем другое — комната, увешанная бездарными картинами мещанского вкуса. Здесь мы имеем дело с реквизитом для характеристики обстановки.



Эти «цитаты», заимствованные у изобразительного искусства, внесенные в изображаемый мир, функционируют по совершенно определенным законам кинодраматургии. Музыкальные цитаты могут выполнять разнообразные драматургические функции: они могут служить только фоном для какой-нибудь сцены или разговора, допустим, кто-то включил радио, и слышится отрывок из бетховенской симфонии, мазурка Шопена и так далее. Зритель узнает этот фрагмент (который появляется в кадре в своей естественной роли), но ему ясно, что драматургически она «висит в воздухе», что с таким же успехом здесь могла бы звучать и другая музыка. Музыкальная цитата может быть в какой-то мере связана с содержанием сцены, в которой она приведена; когда, например, в сцене убийства в фильме «Девица Розмари» из показанного в кадре радиоприемника доносится мотивчик Оффенбаха, контраст между этой беспечной музыкой и содержанием кадра подчеркивает весь трагизм сцены.
Как цитата и одновременно как иронический контраст действует мотив из увертюры к «Лоэнгрину» в кинофильме Чаплина «Великий диктатор» в сцене, где диктатор играет воздушным шаром, изображающим нашу планету, мотивы Грааля и (символическая) игрушка (весь земной шар в руках этого персонажа!) составляют жуткий контрапункт — антитезу, что очень легко понять. Музыкальная цитата может подчеркнуть атмосферу окружающей среды и своей заигранностью. Такой прием использовал Р. Клер в своем фильме «Под крышами Парижа»: разбитое электрическое пианино в бистро одного из парижских предместий исполняет увертюру к «Вильгельму Теллю» Россини.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал