Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождение и раннее детство






Какова очередность вашего рождения?

Важно вспомнить всех детей, которых родила ваша мама.

Какой период времени прошел от предыдущих родов до ваших?

Назовите дату вашего рождения. Что эта дата значила для семьи и вас?

Родились ли вы вовремя, раньше или позже? Имеет ли дата рож­дения для семьи какое-то символическое или другое значение? В каких условиях и как протекали роды? Рождались ли вы в совет­ском родильном доме или в других условиях? Как долго протекали роды? Стимулировали ли родовую деятельность медикаментами? Проводилось ли кесарево сечение? Проводились ли разрезы про­межности матери? Зашивали ли промежность после родов? Как «об­рабатывали» вас после родов. Как быстро вас приложили к материн­ской груди? Как долго вы пробыли в родильном доме?

Как повлияли ваши роды на мать? Что с ней произошло? Болела ли она? Как изменилась ее жизнь после вашего рождения?

Назовите даты рождения ваших родных братьев или сестёр. Что эти даты значат для семьи и вас? Сколько детей хотели иметь ваши родители? Планировали ли они определенное количество детей? Какого пола, какова очередность рождения? Какое будущее предрекалось каждому ребенку? Были ли вы желанным ребенком? Соответствовало ли ваше рож­дение планам родителей? Соответствовал ли ваш пол желаниям ро­дителей и семьи? Готовилась ли семья к вашему рождению?

Как отнеслись к вашему рождению мать, отец, прародители, другие значимые люди? Видели ли и читали ли вы свое свидетельство о рож­дении?

Кто выбрал ваше имя и с чем или с кем это связано? Каждое имя имеет значение. Важно провести анализ имен, дава­емых в вашей семье. Можно проанализировать имена прародите­лей, родителей, их кровных родственников, вашего поколения членов семьи, подроб­но изучить ваше имя.

(Кроме этого, желательно составить генеалогическое древо, с указанием серьёзных заболеваний, удачности/неудачности и успешности в браке, карьере, каких-либо выдающихся поступков как плохих, так и хороших).

Насколько вы соответствовали и соответствуете имени? Как ласково называли вас родители и домочадцы? Какие клички давали вам дома, в учебных заведениях и на улице?

От чего происходит и что обозначает ваша фамилия?

Здесь, кроме точки зрения семьи, которая может нести в себе одну из легенд семьи, можно обратиться к словарю имен.Какими именами вас называли в раннем детстве в семье?

Посещали ли вы детские ясли?

Кто в семье уделял вам больше всего времени? Кто оказал самое большое влияние?

Ваше развитие и болезни в дошкольном детстве?

Здесь особенно важны ваши ощущения и переживания от болез­ней. Многие сохранили чувство комфорта и заботы о них, когда они болели. Некоторые только в это время становились центром внима­ния. О них заботились, им делали подарки.

Родительская забота о больном ребенке представляется прямо инстинктивной реакцией. Только воспитывать ребенка так, чтобы он стремился заболеть, - поощрять болеть. Поэтому во время болезни ребенка можно награждать за продвижение к здоровью, за успеш­ное лечение.

Посмотрите Ваш семейный альбом с фотография­ми раннего детства.

1.4. Дошкольное детство

Кто занимался вашим воспитанием?

Те, кого воспитывали бабушка и дедушка, несут в себе много того, что свойственно прародителям. Они могут быть недо­статочно адаптированы к современной жизни. Важно вспомнить всех, кто вас воспитывал и наложил свой отпечаток на формиро­вание личности.

Посещали ли вы детский сад?

Расскажите о своих товарищах.

Важно узнать, какими были ваши товарищи: пол, возраст, соци­альная принадлежность и т.д.?

Каковы были ваши игры? К каким ролям в играх вы стремились, на какие соглашались, каких избегали и на какие не соглашались ни­когда? Что стало с вашими товарищами? С кем из них вы поддержи­вали отношения в другие возрастные периоды жизни? Вспомните яркие эпизоды общения с ними. Как вас называли в семье?

Вспомните и назовите все ваши имена и прозвища. Что значили они для вас? Что значили они для других членов семьи? Произнесите их еще раз. Какой эмоциональный отклик это вызывает у вас?

Сообщите о своих прозвищах, как и в предыдущем пункте. Только все это за пределами семьи.

Кем вы мечтали стать?

Кем вы мечтали стать для себя, для родителей, для сверстников? Были ли у вас мечты о будущей профессии, взрослой жизни? Что вы отвечали, когда вас спрашивали, кем вы желаете стать?

Какие роли вы чаще исполняли в детских играх?

О каких ролях в детских играх вы мечтали? Как вы достигали свои мечты?

На какие роли вы соглашались? Каких ролей избегали?

Ваши увлечения противоположным полом?

Был ли у вас интерес к противоположному полу? Делали вы это для себя или для кого-нибудь другого? Помните ли вы имена тех, кем вы были увлечены? Помните ли вы имена тех, кто был увлечен вами?

Сообщите о своей любимой сказке.

Была ли у вас любимая сказка? Может быть, их было несколько? Сообщите о самой привлекательной для вас роли в этой сказке. Сообщите о симпатичных для вас ролях. Сообщите о ролях, кото­рые вас отталкивали.

Это очень важно и информативно - посмотреть ваш семей­ный альбом. Члены вашей семьи вновь всплывут в вашей памяти. Вы сможете обнаружить интересные и неожиданные факты, прийти к важным выводам, может быть открыть какую-нибудь семейную тайну.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.