Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 24






1. Философия экзистенциализма (С.Кьеркегор, К.Ясперс, Ж.-П.Сартр).

2. Связи детерминации как основные категории диалектической логики: возможность и действительность, необходимость и случайность, причина и следствие.

3. Структура, основные формы и методы научного знания.

 

1) Отвечая на первый вопрос, необходимо ответить, что означает экзистенция. Коротко объяснить, в чем суть философского направления экзистенциализма, назвать вехи его истории. Что значит неподлинное и подлинное существование по Серен Кьеркегору? Что понимал Карл Ясперс под пограничными ситуациями? Как Жан-Поль Сартр раскрывает экзистенцию через проблему выбора?

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Сабирзянов А.М. История философии: краткий экскурс.Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та. 2011.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

4. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

 

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо дать определение понятиям: возможность и действительность, необходимость и случайность, причина и следствие. Показать, как эти парные категории сочетаются между собой. Привести примеры, раскрывающие суть этих категорий.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З.К. Казань: Изд-во Каз.гос.тех.ун-та, 1998

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

 

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть структуру научного знания, характеризуя эмпирический и теоретический уровни познания. Дать краткую характеристику формам научного знания: научный факт, модель, вопрос, проблема, гипотеза, теория. Рассказать о методах научного знания: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование, обобщение, системный подход.

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В.П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Канке В.А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.