Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Самостоятельные письменные работы и презентации вызывают у студентов значительные затруднения, связанные с методикой их подготовки






Самостоятельные письменные работы и презентации вызывают у студентов значительные затруднения, связанные с методикой их подготовки, правилами оформления, критериями оценивания. Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой свод основных требований, предъявляемых к контрольным, реферативным, курсовым и дипломным работам по экономической теории и экономике в высшем учебном заведении. Оно призвано помочь студентам не только понять основные правила подготовки, но и разобраться в совокупности исследовательских процедур, овладеть технологическими операциями необходимыми при подготовке письменных работ и презентаций, сопровождающих защиту курсовых и выпускных квалификационных работ. Пособие написано на основе базовых методических и теоретических положений, принятых в современной высшей школе. Изложение теории сопровождается конкретными примерами, само пособие имеет ярко выраженную практическую направленность.

В первой главе показана особая роль самостоятельной работы студентов в развитии и самоорганизации личности обучаемых, реализации компетентностного подхода в учебном процессе в вузе.

Вторая глава посвящена особенностям работы студентов с учебными материалами, процедурам изучения текстов лекций и учебной литературы, роли конкретных заданий в освоении изучаемого материала, использованию в самостоятельной работе вопросов для самопроверки и тестовых заданий, особенностям подготовки к семинарским занятиям.

В третьей главе дется характеристика основным видам самостоятельных письменных работ, которые предлагаются студентам для более глубокого изучения экономических дисциплин. К этим видам работы относятся аннотация, реферат, контрольная работа. В первую очередь они несут контролирующую функцию, а также они необходимы для первоначального знакомства с некоторыми исследовательскими процедурами: работа с литературой, цитирование, оформление текста и пр. Особое место уделено общей характеристике научно-исследовательской работы студентов в процессе написания курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы, которые являются важнейшими составляющими учебной деятельности и научного творчества студентов. Детально рассмотрена последовательность действий студента при выполнении контрольной и курсовой работы.

В четвертой главе представлены основные требования к подготовке, оформлению и защите письменных учебных и исследовательских работ. Особое внимание уделено общим требованиям к стилистике письменной работы, принципам рубрикации текста, речевым функциям и лексическим средствам связи научного текста. Подробно анализируется структура письменной работы, оформление цитат и ссылок, требования к оформлению иллюстративного материала.

Пятая глава посвящена подготовке презентаций сопровождающих защиту курсовых проектов и выпускных квалификационных работ. Рассмотрены особенности восприятия слушателями устной речи и методы их учета при подготовке презентации. Детально представлены: общий порядок подготовки презентации курсовой (дипломной) работы; рекомендации по подготовке слайдов; программное обеспечение, применяемое для разработки презентаций; рекомендации для совершенствования навыков подготовки презентаций устных выступлений.

В заключении предложен список рекомендуемой литературы, знакомство с которой не только дополнит представление студентов о самостоятельной работе, подготовке письменных работ и презентаций по экономике, но и предоставит рекомендации по формированию у обучающихся соответствующих навыков.

Представленные в приложении материалы носят рекомендательный характер и помогут студентам в процессе оформления их письменных работ.

В целом, опубликованные материалы могут заинтересовать преподавателей, организующих самостоятельную работу студентов, ведущих научное руководство курсовыми и дипломными исследованиями и студенческую аудиторию с целью развития у них навыков и компетнций в процессе подготовки и оформления письменных работ и презентаций.

Первая глава настоящего учебно-методического пособия выполнена в рамках научных исследований, проводимых научными группами под руководством докторов наук – ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы на тему «Формирование и развитие региональной инновационной экосистемы», ГК 14.B37.21.0972.

Глава 1. Компетентностный подход к обучению и особая роль самостоятельной работы студентов в процессе формирования навыков познавательно-исследовательской и инновационной деятельности.

Ключевые компетенции предприятий и деловая системная компетенция выпускников университетов. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых. Особая роль самостоятельной работы студентов в учебном процессе вуза






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.