Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление во время штурма







В момент, когда вражеские подразделения уже явно начали подтягиваться для атаки, комендант должен внятно оповестить базу о намерениях противника, напомнить резервной группе и группам мобильной обороны их задачи (возможно переместить их), обежать еще раз базу, при необходимости усилить людьми нужные укрепления с учетом вектора атаки противника. Так же стоит убедиться, что в случае преждевременной кончины коменданта, будет кому продолжить его дело.


Когда началась атака, и пошли дымы вперемешку с гранатами и матом, комендант должен:
- сохранять трезвую голову

- сообщать командованию о ходе штурма

- требовать регулярных докладов о ситуации от бойцов атакуемого сектора

- в нужный момент запустить механизм контратаки группами мобильной обороны

- не забывать перебрасывать бойцов с неатакуемых секторов на укрепления, понесшие

потери
- в нужный момент задействовать резервы (раздергивать резерв на замену убитых в укреплениях следует только в крайнем случае, см предыдущий пункт)

- умереть последним (в предсмертном сообщении комендант погибающей базы должен без эмоций передать примерную численность оставшихся захватчиков)


Оборона базы в ночное время


Оборона базы в ночное время обрастает дополнительными нюансами, связанными с очевидными проблемами идентификации принадлежности бойцов.


Комендант должен:

- убедиться, что все знают пароль-отзыв

- выяснить число владельцев ПНВ/тепловизоров и расставить их в правильных местах

- объяснить всем, куда можно светить и как это нужно делать

- если есть возможность, организовать статичное освещение периметра базы

- запретить под страхом расстрела любые несанкционированные перемещения по территории базы

- добиться от каждого обороняющегося бойца понимания того, где его ближайшие соседи

- напомнить, как нужно реагировать на любого приближающегося в темноте человека (Дулом автомата и второй рукой, вытянутой вперед - упираетесь в корпус человека, не давая ему подойти вплотную, и спрашиваете - кто он такой. Даже если вражеский " ножевик" дотянется до вашего корпуса (как диктуют применять нож правила страйкбола), вы успеете разменяться, выстрелив в него.)

- запретить костры, болтовню и прочие демаскирующие элементы

- организовать коридор для входа в базу (например, обязать всех предварительно связываться по рации, подходить к висящему на входе в базу ХИСу, подсвечивать свою повязку и тп.)


Выводы

Вместо повторения вышеизложенного еще раз, приведу пример с игры серии " Диверсанты", в которой я участвовал несколько лет назад:


...После дневной фазы нашлось некоторое количество желающих поиграть ночью. Нас собрали, уже в сумерках привели в укрепрайон. Организаторы объявили правила игры: играем навылет, нужно продержаться с 23х часов сколько сможем, атакующие вышли из жилого лагеря и уже на подходе. В обороне было 17 человек, все быстро попрятались кто куда - кто под деревья, кто в окопы. Стали ждать противника, а тот оказался очень коварен - подползал то с одной, то с другой стороны. Долгие периоды тишины внезапно прерывались скоротечными схватками, судя по звукам в темноте - стрельба велась в упор. Уже в 3 часа утра, когда стало светать и больше чем за час не было сделано ни одного выстрела, мы решили, что хватит. Когда мы вылезли из под деревьев, выяснилось, что защитников осталось всего 5 человек.


Но!

Оказалось, что на нас никто не нападал. Никто! Те, кто должен был атаковать, решили (внезапно!), что им хватит дневной и остались в лагере. А 17 защитников укрепрайона за четыре часа почти полностью перебили сами себя. Перестреляли всех тех, кто шуршал, кто непонятно зачем поперся менять позицию. Перестреляли потому, что не было нормальной связи, не говоря уже об управлении и координации действий.


Немного о маскировке.

Многие начинающие игроки думают, что достаточно покрасить лицо и одеть костюм Гилли и ты будешь отлично замаскирован и этого достаточно. Но это не так. Например, не достаточно замаскировать лицо и одеть Гилли для того чтобы быть незаметным при движении по дороге. На играх периодически встречаются люди, которые для маскировки обвешивают свои рюкзаки веточками, но ходят по дорогам, напоминая передвигающиеся елки.

 

Прежде всего, важно запомнить, что маскировка подразумевает следующие виды:

- Визуальная маскировка

- Звуковая маскировка

 

Базовый принцип маскировки – максимальное слияние с внешним фоном как визуальное, так и звуковое.

Визуальная маскировка означает, что необходимо маскироваться так, чтобы противник не увидел отдельного игрока, его команду, позиции команды. Это значит, что необходимо правильно подбирать камуфляж, подходящий по цвету к местности, правильно передвигаться и маскировать свои позиции. Помните, что при индивидуальной маскировке нужно, чтобы ваш силуэт был «разбит», т.е. не было четких линий, повторяющих его, т.к. именно силуэт человека бросается в глаза в лесу как нечто инородное.

При передвижении необходимо двигаться там, где наиболее низка вероятность быть увиденным противником. А значит никаких дорог. Максимум, что можно себе позволить, двигаясь по лесу — это движение в 25-50 метрах в стороне от дороги. При этом вы, ориентируясь по дороге, контролируете свое направление движения, а с другой стороны маскируетесь в лесу. Движения по полям лучше исключить и обходить их стороной. Если обойти поле не получается, то необходимо двигаться ползком, не четвереньках, пригнувшись, маскируясь в траве.

Маскируя свои позиции или располагаясь за деревом без использования дополнительных средств маскировки, посмотрите, на каком фоне вас и вашу позицию увидит противник. Не стоит натягивать темно зеленую масксеть перед позицией, если за ней березовая роща, и противник увидит темный силуэт на фоне белых стволов берез. Выбирая где замаскироваться, посмотрите какого цвета у вас камуфляж и определите какое из близлежащих мест наиболее близко к вам по цвету. Темный камуфляж – маскируйтесь на фоне темного ельника, в тени деревьев. Светлый камуфляж – маскируйтесь на фоне освещенных опушек, в зелени. Часто для еще большего слияния по цвету с местностью, используют ветки деревьев, которыми маскируют позицию, втыкают их в рюкзак, форму для индивидуальной маскировки. Помните, что лиственные растения очень быстро увядают и ваша позиция вскоре станет заметна. Кроме этого, не забывайте, что втыкая ветки в свое снаряжение, вы повышаете вероятность быть обнаруженным в движении, ведь елки не ходят и это будет сильно бросаться в глаза.

Чаще всего, для успешной маскировки своей позиции и себя в статике, достаточно укрыться за деревом, воткнув в землю перед собой несколько веток деревьев, растущих поблизости (ветки лиственных деревьев придется менять через несколько часов).

Имеет ли смысл красить лицо и руки гримом? Имеет смысл маскировать открытые участки тела, если вы планируете сближаться с противником на дистанцию в 15-20 метров и ближе. Хотя грамотное занятие позиции позволит избежать обнаружения, даже если вы гримом не пользовались.

Ночью маскироваться от визуального обнаружения проще, но есть свои детали, разобранные в отдельной статье «Маскировка ночью».

Звуковая маскировка предполагает то, что противник не должен вас слышать. Это достигается, прежде всего, правильной подгонкой снаряжения, выработкой навыков бесшумного передвижения, использованием знаков для общения в команде. Про навыки индивидуального бесшумного передвижения вы сможете прочитать в статье «Бесшумное передвижение на игре». Использование знаков в команде подразумевает, что вам не нужно постоянно общаться голосом, с помощью радиостанций, ведь даже шепот можно услышать в лесу на расстоянии 20-30 метров, а голос еще дальше. Выработаете вы свою систему знаков или будете использовать различные варианты, найденные в Интернете не важно. Важно чтобы все в команде знали и показывали эти знаки одинаково.


Немного о наших жестах.

 

Увиденные у командира жесты дублируем.

Внимание сокомандников, при необходимости, привлекаем щелчком языком.


Команды:

 

Ладонь вверх – притормози, присядь, осмотрись, будь внимателен!


Кулак вверх – замечен противник, остановись, займи укрытие!

 

Ладонь над головой или оружием – прикрывай!

 

Кулак по кругу над головой – займи круговую оборону, радиус 15 метров от командира

группы.

 

Палец по кругу над головой – общий сбор в заданной точке или возле командира.

 

Ладонь горизонтально у бедра – пригнись!

 

Ладонь махи вперед – продолжить движение!

 

Ладонь махи вбок – смещение!

 

Ладонь мах назад – отступить и занять позицию!

 

Ладонь трясется – отвлеки!

 

Кулак в направлении – атаковать!

 

Ладонь в направлении – двигаться скрытно!

 

Сигналы:

 

Растопыренные пальцы – вы.

 

Ладонь у лба – вижу

 

Ладонь у уха – слышу

 

Рокерская «коза» - входим в опасную зону.

 

Палец у горла – доклад об убитых.

 

«Наушник» - ждать команды

 

«Телефон» - доложить о готовности

 


 

Пример:

Если увидели противника, доклад осуществляется так:

1. Кулак вверх.

2. Ладонь у лба.

3. Направление.

4. Сначала расстояние, каждый палец – 10 метров.

5. Потом количество противников, каждый палец – 1 противник, сжимание-разжимание несколько раз – больше 10 противников.


Немного о ночном бое.

Опыт ночных игр показывает, что ночной бой уравнивает шансы игроков с неравноценным оружием, поскольку в 95% случаев огневой контакт имеет место на дистанциях до 10 метров. Соответственно и тактика боя весьма специфическая. Попытаемся кратко описать действия в основных видах боя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.