Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Рулевое управление. Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних колесСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних колес. На рис. 110 показано расположение рулевого управления с механическим приводом. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому приводу и облегчает поворот рулевого колеса. Различают несколько типов рулевых механизмов: червяк—ролик, рейка —сектор и винт —гайка. Рулевой механизм типа червяк —ролик. Его применяют на некоторых автомобилях среднего класса, имеющих механическое рулевое управление. Рулевой механизм этого типа включает в себя трехгребневый ролик 6 (рис. 111, а) и глобоидальный червяк 7, которые составляют червячную пару с большим передаточным отношением. Червяк с помощью елочных шлицов насажен на рулевой вал 5 и опирается на два конических подшипника, установленных в ра сточках корпуса 8. Подшипники не имеют внутреннего кольца, и их ролики катятся непосредственно по коническим поверхностям червяка. Наружные обоймы подшипников зажаты в осевом направлении крышками. Под фланцем нижней крышки 1 установлены регулировочные прокладки, используемые для регулирования осевого зазора подшипника.
Рис. 110. Схема рулевого управления автомобиля ГАЗ: 7, 5 — поперечная и продольная рулевые тяги; 2 — рулевой механизм; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевая сошка; 6 — рычаги поворотных цапф
Основание рулевой колонки 3 нижним концом входит в расточку крышки корпуса 8 рулевого механизма. Внутри колонки помещен рулевой вал 5. Он выполнен пустотелым, и внутри него проходит провод звукового сигнализатора. Рулевой вал в верхней части опирается на радиально-упорный шариковый подшипник, установленный в колонку. На верхнем конусном конце рулевого вала шпонкой и гайкой закреплено рулевое колесо 4, металлический каркас которого облицован пластмассой. Трехгребневый ролик 6 опирается на два игольчатых подшипника, которые помещены на оси, запрессованной в отверстиях прилива (головки) вала 9 сошки. Вал сошки с внешней стороны опирается на втулку, запрессованную в корпус, а с внутренней стороны — на цилиндрический роликовый подшипник, установленный в боковую крышку. Внутренний конец вала сошки имеет кольцевую выточку А, которая входит в паз регулировочного винта 77. В торце винта с обратной стороны выполнено углубление для специального ключа. Регулировочный винт ввертывается в боковую крышку корпуса рулевого механизма и удерживает вал сошки от осевых перемещений. Он стопорится шайбой 72, которая усом входит в паз винта. На винт навертывается колпачковая гайка, которая прижимает шайбу к крышке. Регулировочным винтом можно переместить вал сошки в осевом направлении и изменить зазор между червяком и роликом, что влияет на свободный ход рулевого колеса. Наружный конец вала сошки имеет елочные шлицы, на которые надевают сошку. Для правильной установки сошки на вал на ее торцах выбиты риски. Гайкой закрепляют сошку на валу. Для смазывания деталей корпус 8 рулевого механизма заправляют трансмиссионным маслом до уровня наливного отверстия, которое закрывают пробкой. Вытекание масла из корпуса предотвращается самоподжимным сальником, войлочным кольцом и картонными прокладками. Рулевой привод. Рулевое управление осуществляется рулевым приводом. Его составляют детали, соединяющие вал сошки 13 (рис. 111, б) с поворотными цапфами 18. Конструкция рулевого привода такова, что при повороте движение всех колес автомобиля осуществляется без бокового скольжения, обеспечиваются легкость управления и минимальный износ шин. Для осуществления такого привода необходимо, чтобы все колеса имели общий центр поворота, т.е. внутреннее управляемое колесо должно поворачиваться на больший угол, чем внешнее. Выполнение этого требования обеспечивается рулевой трапецией, основаниями которой служат передняя ось автомобиля и поперечная рулевая тяга 16, а боковыми сторонами — рычаги 77 поворотных цапф. Рулевая трапеция соединена с сошкой посредством верхнего поворотного рычага 15 и продольной тяги 14. В наконечниках продольной и поперечной тяг размещены шаровые сочленения. На нижнем конце сошки в коническом отверстии закреплен стержень шарового пальца, сфера которого размещена в продольной рулевой тяге 14. С обеих сторон шарового пальца 2 (рис. 112, а и б) находятся вкладыши 1 и 3, которые прижимаются к нему сферическими выемками с помощью пружины 4, зажатой в рулевой тяге резьбовой пробкой 6. Подобные шаровые сочленения имеют все наконечники рулевых тяг. Регулируют зазор в шаровых сочленениях пробкой, которую после регулирования фиксируют шплинтом или стопорным кольцом. Вместо пружин и металлических вкладышей в шаровых сочленениях рулевого управления автомобилей в последнее время применяют нерегулируемые вкладыши / и 3 из обрезиненного полиамида (рис. 112, в). Резьба на концах поперечной тяги — левая и правая. Это позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля. Шарнирные соединения рулевого привода для уменьшения износа деталей смазывают солидолом с помощью масленки. Направление движения автомобиля изменяют поворотом рулевого колеса. При повороте рулевого колеса по ходу часовой стрелки (направо) червяк поворачивает через ролик нижний конец сошки 13 (см. рис. 111) назад. При этом сошка через продольную тягу 14 и соединенную с ней рулевую трапецию поворачивает направляющие колеса направо. При повороте рулевого колеса против хода часовой стрелки направляющие колеса поворачиваются налево.
А б в Рис. 112. Шарниры рулевых тяг: а — продольная тяга; бив — поперечные тяги; 1 и 3 — вкладыши; 2 — шаровой палец; 4 — пружина; 5 — ограничитель; 6 — пробка; 7 — наконечник; 8 — стяжной болт; А — сошка; Б — продольная тяга; В — рычаг цапфы; Г — поперечная тяга
|