Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты дошкольного образования






Планируемые результаты согласно ФГТ. Понятие интегративных качеств личности. Характеристика интегративных качеств согласно ФГТ. Преемственность результатов дошкольного и начального образования.

Литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский и др.]; под ред. А.Г Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010

2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Березина Н.О., Бурлакова И.А. и др. Под науч. рук. Асмолова А.Г. – М., 2012.

 

Раздел 3. Методы дошкольного обучения

 

Определение понятия и классификация методов дошкольного обучения

Понятие метода обучения. Взаимосвязь методов и приемов. Классификация общих методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы контроля и оценки результатов учебно-познаватель­ной деятельности детей; методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Классификация, основанная на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические методы.

Литература

1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.

2. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006.

3. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. –М.: Просвещение, 1988.

17) Методы организации и осуществления учебно-познаватель­ной деятельности детей.

Методы организации и осуществления учебно-познаватель­ной деятельности детей: словесные методы обучения; наглядные методы обучения; практические методы обучения.

Литература

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

3. Гриценко ЗА. «Пришли мне чтения доброго...» – М., 1997.

4. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. – М., 1997.

5. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного твор­чества. – М., 1976.

  1. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям / В. Белкина, Н. Васильева и др. – Ярославль, 1998.

7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академия», 2000.

8. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в дет­ском саду.– М., 1971.

9. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). – М„ 1982.

10. Усова А. П. Обучение в детском саду. – М., 1981.

 

18) Методы контроля и оценки результатов учебно-познаватель­ной деятельности детей

Обусловленность применения методов контроля и оценки результатов учебно-познаватель­ной деятельности детей. Понятие методов контроля. Требования к осуществлению контроля и учебно-познаватель­ной деятельности детей. Методы проверки и самопроверки результативности деятельности. Высокоформализованные и низкоформализованные методы контроля.

Литература

1. Бородкина Н.В., Захарова Т.Н., Коточигова Е.В., Тихомирова О.В. Основная образовательная программа дошкольного образования. Методические рекомендации к разработке. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.