Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника. Роль убеждения и внушения в процессе занятий физической культурой и спортом.






Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации методов воспитания в педагогической теории воспитания. Факторы, определяющие выбор методов воспитания (цель и задачи воспитания, возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанника, уровень сформированности детского коллектива, условия и средства воспитания, уровень педагогической квалификации, время, ожидаемые последствия).

Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника (убеждение, внушение). Методика убеждения. Целесообразность педагогического внушения.

17. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, упражнение, переключение.

Понятие о методах и приемах воспитания. Классификации методов воспитания в педагогической теории воспитания. Факторы, определяющие выбор методов воспитания (цель и задачи воспитания, возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанника, уровень сформированности детского коллектива, условия и средства воспитания, уровень педагогической квалификации, время, ожидаемые последствия).

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, приучение, требование и проч.). Инструментовка педагогических требований. Ступени педагогических требований.

Диагностика готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональной деятельности.

Педагогическая направленность деятельности специалиста по физической культуре формируется на базе двух мотивационных образований - так называемой " любви к детям" и интереса к физической культуре. Любовь к детям это наличие чувства удовлетворения, радости от общения с детьми, от проникновения в своеобразный детский мир, психологию ребёнка. Диагностика - это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможны эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов. Целью диагностирования являются своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Профессиональная готовность и пригодность специалиста по физической культуре.

Коллектив и его признаки. Стадии развития коллектива. Особенности спортивного коллектива. Пути создания и сплочения спортивного коллектива. Роль коллектива и его влияние на личность спортсмена.

Социально-психологическая характеристика группы по уровню их развития: неорганизованные, внешне организованные, внутренне организованные. Коллектив и его признаки. Стадии развития коллектива. Воспитание личности в коллективе. Особенности спортивного коллектива. Разновидности спортивных коллективов. Распространение на спортивный коллектив общих закономерностей развития коллектива. Значение коллектива для осуществления спортивной и воспитательной деятельности.

Особенности развития спортивного коллектива и пути его формирования. Постановка перспективных целей: система перспектив. Формирование единства ценностных ориентаций членов коллектива, единого «коллективного поля». Воздействие на личность через коллектив. Модели взаимодействия личности и коллектива. Формирование и воспитание актива. Формирование коллективных традиций: малые, большие традиции. Руководство деятельностью коллектива.

Формирование межгрупповых отношений. Понятие лидерства, виды лидерства. Формирование межличностных отношений. Формирование этики межличностных отношений. Особенности сборной команды. Управление конфликтами в спортивном коллективе. Диагностика коллективного развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.