Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Седьмой модуль






«Сотрудничество дошкольного учреждения, школы, семьи и методическое руководство работой по ознакомлению детей с природой»

Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по природоведению

Программа темы

Значение преемственности в работе по природоведению. Преемственность в содержании природоведческой работы. Характеристика программ для учащихся начальной школы и сравнительный анализ с программой для детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Преемственность в использовании методов и приемов, организационных форм работы в дошкольном учреждении и начальной школе.

Основные условия и пути установления преемственных связей между школой и дошкольным учреждением в работе по ознакомлению с природой.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Сделать сравнительный анализ программ для учащихся первого класса школы и детей старшего дошкольного возраста дошкольного учреждения. Результаты оформить произвольно.

2. Разработать сценарий (конспект) одной из форм совместной работы с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что вы понимаете под преемственностью в работе между дошкольным учреждением и школой?

2. В чем вы видите значение преемственности в работе по природоведению?

3. Какие направления в преемственности между дошкольным учреждением и школой можете выделить?

4. Какие существуют формы связи дошкольного учреждения и школы?

5. Составить годовой план работы воспитателя по обеспечению преемственности (по природоведению) между дошкольным учреждением и школой.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П.Баранов. – М.: Академия, 2005. – 240 с.

3. Буре, Р.С. Готовим детей к школе / Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987 с.

4. Парамонова, Л. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности / Л.Парамонова, Т.Алиева, А.Арушанова //Дошкольное воспитание. – 1996. – С. 97-104.

 

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе ознакомления дошкольников с природой

Программа темы

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе экологического воспитания дошкольников. Потенциальные возможности семьи в экологическом воспитании дошкольников. Включение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения. Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.