Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.
1. Одной из гарантий обеспечения реализации конституционного положения о создании условий для полного осуществления гражданами права на труд, предусмотренного статьей 43 Конституции Украины, является осуществление государством функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде. В системе государственных органов, которые призваны осуществлять эту функцию, можно выделить: во-первых, специально уполномоченные на это органы и инспекции, для которых контроль за соблюдением законодательства о труде является основной функцией и которые не зависят в своей деятельности от собственника предприятия, учреждения или организации, в том числе, когда собственником является государство; во-вторых, центральные органы государственной исполнительной власти, для которых данная функция не является основной, а контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется ими на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их функциональном подчинении. 2. Министерство труда и социальной политики Украины играет главную роль в обеспечении такого надзора и контроля. В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной политике Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 30 августа 2000 года № 1035/2000, оно является ведущим органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере социальных и трудовых отношений, по организации исполнения актов законодательства о труде и осуществлению систематического контроля за их реализацией. Функцию по надзору и контролю Минтруд Украины осуществляет через входящие в его состав государственные инспекции, в первую очередь Государственную инспекцию труда Министерства труда и социальной политики Украины (далее — инспекция труда) и Государственную инспекцию по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения (далее — инспекция занятости). 3. Инспекция труда создана согласно постановлению Кабинета Министров Украины «О создании государственной инспекции труда Министерства труда» от 2 августа 1996 г. № 906. Государственную инспекцию труда Министерства труда создано в составе: главной государственной инспекции труда — структурного подраздела центрального аппарата Министерства труда; территориальных государственных инспекций труда в областях, городах Киеве и Севастополе, которые входят в состав управлений труда и занятости населения областных государственных администраций, управлений труда и занятости Киевской и Севастопольской городских государственных администраций. Территориальные инспекции имеют в своем составе районных, городских (в городах областного подчинения) государственных инспекторов труда. В городах с населением свыше 500 тыс. лиц могут создаваться структурные подразделения территориальной инспекции. Возглавляет государственную инспекцию труда Главный государственный инспектор труда — заместитель Министра труда и социальной политики Украины. Территориальные инспекции осуществляют свою деятельность под руководством главной инспекции. Данным постановлением Кабинета Министров Украины утверждено и Положение о государственной инспекции труда. 4. В соответствии с указанным Положением, инспекция труда осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их форм собственности по следующим основным направлениям: 1) трудовой договор и ведение трудовых книжек; 2) рабочее время и время отдыха; 3) оплата труда, гарантии и компенсации; 4) заключение и выполнение отраслевых и региональных соглашений, коллективных и трудовых договоров; 5) трудовые отношения при банкротстве и приватизации предприятий; 6) возмещение вреда, причиненного работнику увечьем или иным повреждением здоровья; 7) труд женщин, молодежи, инвалидов и иных категорий граждан, которые требуют социальной защиты; 8) трудовая дисциплина и материальная ответственность работников; 9) выплата работникам помощи из государственного социального страхования. 5. Инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами: а) контролирует соблюдение законодательства о труде на предприятиях, требует устранения выявленных нарушений; б) вносит на рассмотрение собственника (руководителя) предприятия или уполномоченного ним органа, органов государственной исполнительной власти предложения, направленные на устранение и предупреждение нарушений законодательства о труде; в) составляет в случаях, предусмотренных законодательством, протоколы об административных правонарушениях требований законодательства о труде, я также рассматривает дела об административных правонарушениях и накладывает административные взыскания согласно законодательству; г) оказывает содействие в организации правового обучения собственников (руководителей) предприятий или уполномоченных ими органов и проведению разъяснительной работы относительно законодательства о труде ведет прием граждан, рассматривает письма, заявления, жалобы граждан, предприятий по вопросам соблюдения законодательства о труде. При этом должностные лица инспекции труда не выступают как посредники или арбитры во время рассмотрения индивидуальных трудовых споров хранят конфиденциальность источника информации (жалооы) о нарушении законодательства о труде; е) имеет право привлекать к проверкам предприятий общественных инспекторов труда. Положение об общественных инспекторах труда утверждено приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 20 марта 1998 г. № 43 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 6 апреля 199» г. за № 225/2665. 6. Инспекция труда контролирует выполнение законодательства о труде путем проведения проверок предприятий: плановых; по доверенности Главного государственного инспектора труда, председателей областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, а также по предложению правоохранительных органов, органов государственной налоговой службы, органов местного самоуправления, профсоюзного и иных объединений граждан. 7. Должностным лицам инспекции труда предоставлено право: а) беспрепятственно посещать предприятия с целью контроля за соблюдением законодательства о труде; б) знакомиться с документами и получать от министерств иных центральных и местных органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий копии приказов, распоряжении, протоколов, данные учета и отчетности и информацию по вопросам соблюдения законодательства о труде, иные документы и сведения, необходимые для выполнения инспекцией своих задач; в) в случае выявления нарушении законодательства о труде давать собственнику (руководителю) предприятия или уполномоченному им органу предписания об их устранении. Предписания должностных лиц инспекции подлежат обязательному выполнению с сообщением в месячный срок о принятых мерах; г) ставить перед собственниками (руководителями) предприятий или уполномоченными ими органами вопроса о наложении взыскания на должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о труде и занятости населения; д) на возмещение затрат на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте в связи с выполнением ими служебных обязанностей. 8. Должностные лица инспекции труда обязаны: обеспечивать качественное проведение проверок соблюдения законодательства о труде, объективность их результатов; предоставлять помощь предприятиям в решении вопросов, связанных с применением законодательства о труде, организацией правового обучения работников; хранить государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную во время осуществления своих должностных полномочий, не сообщать предприятиям сведений относительно лиц, которые обратились в них с заявлением, жалобой, если этого требует заявитель; проводить работу по разъяснению и пропаганде законодательства о труде, анализировать его применение. 9. Действия работников инспекции труда могут быть обжалованы у высшего должностного служебного лица или у вышестоящего органа инспекции труда либо в судебном порядке. 10. Пунктом 4 статьи 18 Закона Украины «О занятости населения» определен правовой статус инспекции занятости, который более детально регламентируется Положением об инспекции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 24 июня 1991 г. № 47. Инспекция занятости действует на правах отдела в составе Государственного центра занятости Минтруда Украины, Крымского республиканского цент ра занятости, областных, Киевского и Севастопольского городских центров занятости. В городах с населением свыше 500 тысяч лиц может создаваться структурное подраз деление инспекции областного центра занятости. В иных городах, а также в районах предусмотрены должности инспекторов инспекции областного центра занятости. 11.Инспекция занятости, в соответствии с возложен ными на нее задачами: а) проводит проверку соблюдения законодательства о занятости населения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, фермерами и иными работодателями, в первую очередь, в отношении: трудоустройства граждан, которые требуют социальной защиты, создания специализированных рабочих мест для инвалидов, организации оплачиваемых общественных работ, обеспечения гарантий материальной поддержки работников, высвобожденных в связи с изменениями в организации производства и труда (п. 1. ст. 40 КЗоТ), предоставления государственной службе занятости информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и всех принятых работников; б) обеспечивает правильность и своевременность применения экономических санкций к предприятиям за нарушение законодательства о занятости населения; в) осуществляет контроль за соблюдением гражданами законодательства о занятости, рекомендаций службы занятости в период решения вопроса трудоустройства и выплаты пособий по безработице, предоставлению одноразовой помощи, материальной помощи лицам, которые проходят переподготовку или повышение квалификации по направлению государственной службы занятости, предоставлению беспроцентного займа безработным для занятия предпринимательской деятельностью; г) контролирует соответствие деятельности субъектов предпринимательства, которые предоставляют платные посреднические услуги по трудоустройству за рубежом, условиям и правилам осуществления такой деятельности, предусмотренных при лицензировании Государственным центром занятости Минтруда Украины; д) проводит мероприятия, направленные на предотвращение нелегального использования рабочей силы иностранцев и лиц без гражданства без разрешения государственной службы занятости; е) способствует организации правового обучения работников предприятий, учреждений и организаций; ж) рассматривает заявления и жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, которые отнесены к компетенции инспекции, вносит соответствующие предложения руководству государственной службы занятости. 12. Должностные лица инспекции занятости вправе беспрепятственно посещать предприятия и получать необходимые им сведения, давать обязательные для выполнения указания об устранении выявленных нарушений законодательства, а также ставить перед руководителями предприятий вопросы о наложении взысканий на должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, приостанавливать действие приказов, инструкций и иных решений руководства предприятий, которые противоречат законодательству о занятости, или вносить в вышестоящие органы предложения об их упразднении, а также применять к предприятиям финансовые санкции, предусмотренные стст. 5 и 20 Закона «О занятости населения». 13. Полномочия центральных органов государственной исполнительной власти по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые находятся в их функциональном подчинении, подчиняются общей норме, которая содержит положения, регулирующие деятельность того или иного центрального органа государственной исполнительной власти, а именно, что в границах своих полномочий министерство организует выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией. 14. Конституцией Украины на прокуратуру не возложены функции по общему надзору, к которому, в частности, относится и надзор за соблюдением и правильным применением законов о труде. Однако в соответствии с пунктом 9 раздела XV «Переходные положения» Конституции Украины органы прокуратуры продолжают выполнять в соответствии с действующими законами функции надзора за соблюдением и применением законов до введения в действие законов, регулирующих деятельность государственных органов по контролю за соблюдением законов. Полномочия должностных лиц прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдение законов о труде регулируются нормами, изложенными в Законе Украины «О прокурату ре». Согласно статье 8 Закона Украины «О прокуратуре» требования прокурора являются обязательными для выполнения всеми органами, предприятиями, учреждениям, организациями, должностными лицами и гражданами, должны выполняться немедленно или в сроки, предусмотренные законом или определенные прокурором. Проверка выполнения законов проводится по заявлениям и иным сообщениям о нарушении законов, которые требуют прокурорского реагирования, а также по собственной инициативе прокурора. При этом прокуратура не должна подменять органы ведомственного управления и контроля и вмешиваться в хозяйственную деятельность, если она не противоречит законодательству. 15. Необходимо заметить, что в большинстве специальных законов, посвященных отдельным институтам трудового права («Об оплате труда», «Об охране труда», «Об отпусках»), содержатся нормы об осуществлении контроля за соблюдением соответствующего закона.
Статья 260. Государственный надзор за охраной труда. Государственный надзор за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда осуществляют:
|