Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь.






Деятельность – работа, занятие в какой-либо области; работа каких-либо органов, действие сил природы и т.д.
Педагогическая деятельность  
Структура – (лат. structura – строение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
Условия – обстановка, в которой происходит, протекает что-либо; основа, предпосылка для чего-либо; наличие обстоятельств, предпосылок, способствующих чему-либо; положения, сведения, лежащие в основе чего-либо.
Педагогическая система  
Педагогическая задача  
Мотив деятельности  
Детерминизм – (лат. determinare – определять) – (фил.) свойственное научному миропониманию признание всеобщей объективной закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества, отражаемой в законах науки.
Дидактика – (гр. didaktikos – поучительный) – часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.
Тенденция – (позднелат. tendentia – направленность) – направление развития какого-либо явления, мысли, идеи.
Девиантный – от девиация (позднелат. deviatio – отклонение) – отклонение от норм развития.
Иерархия – (греч. hieros – священный + arche).

Литература

1. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев.– М., 1996.– С. 28–31; 33, 35–36.

2. Спирин, Л.Ф. Теория и технология педагогических задач / Л.Ф. Спирин.– М., 1997.– С. 19–27; 35–37.

3. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста / В.П. Беспалько.– М., 1989.– С. 7–12.



4. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент / В.П. Симонов.– М., 1995.– Гл. 5.

5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.– М., 1975.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.– М., 1946.– С. 181.

7. Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн.– М., 1989.– С. 7–9.

8. Казаков, В.А. Самостоятельная работа студента и ее информационное обеспечение / В.А. Казаков.– Киев, 1990.– С. 16–19.

9. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин и др.– М., 1998.– С. 24–32.

10. Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству / Н.В. Кухарев.– М., 1990. – С. 123–127.

11. Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов.– М., 1997.– Тема 7.

План лекции

1. Педагогическая деятельность как общественное явление (по Б.Т. Лихачеву):

1. Понятие педагогической деятельности.

2. Структура педагогической деятельности.

3. Функции педагогической деятельности.

4. Цели педагогической деятельности.

2. Педагогическая деятельность в педагогической системе:

1. Понятие деятельности как совокупности действий.

2. Понятие педагогической системы. Ее структура. Иерархия педагогических систем.

3. Педагогическая задача и ее решение:
а) понятие педагогической задачи, ее компонентов;
б) типы и классификация педагогических задач.

I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ
(по Б.Т. Лихачеву)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.