Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение факторов и детерминантов спроса






Фактор спроса - это повышение уровня совокупного спроса, обусловливающее экономический рост в масштабе всего хозяйства страны. Факторы спроса имеют свою классификацию [22, c.47]:

- Производственные – это объем, структура и ассортимент производства товаров, качество и уровень конкурентоспособности товара, проявление НТП, политика импортирования, доля нетоварного потребления;

- Социально – экономические – уровень инфляции, уровень и соотношение цен, уровень и структура денежных доходов, размер и прирост сбережений, уровень занятости или безработицы, пенсионное и социальное обеспечение;

- Социальные – распределение населения по социальным группам (классам), социальный статус, стиль и образ жизни, уровень образования и культуры, вероисповедание, эстетические взгляды и вкусы, система социальных и моральных ценностей, потребительская культура;

- Психологические – тип личности, степень рекламной внушаемости, потребительская психология, престижность, отношение к моде;

- Демографические – численность и половозрастная структура населения, размер, состав и жизненный цикл семей, уровень урбанизации, региональное распределение населения, миграция, типы и размер городских и сельских поселений, обеспеченность населения жильем, структура и планировка жилищ, антропологические признаки (рост, размер и т.д.);

- Торгово–экономические – емкость и насыщенность рынка, система защиты прав потребителей, потребительские свойства товаров, их иерархия и взаимозаменяемость, процесс морального старения товаров, мода, организация и эффективность маркетинга, наличие и эффективность системы стимулирования покупок, реклама;

- Инфраструктурные – развитие сети торговых предприятий и предприятий услуг, обеспеченность ими населения, организация торговли, время, затрачиваемое на покупки, качества обслуживания;

- Физиологические – естественные (физические) свойства человека, определяющие естественные границы потребления, потребительские привычки;

- Национально - климатические – национальные традиции потребления, особенности климата.

Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Заметим, что детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.

Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды (табл. 1.2).

Таблица 1.2 - Влияние факторов на изменение спроса на новую продукцию [4, c.94]

№ п/п Детерминанты спроса Тенденции изменения спроса
I Внутренние  
  Соответствие отраслевым стандартам Прямая
  Соответствие тенденциям моды Прямая
  Высокое качество новой продукции Прямая
  Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции Прямая
  Величина расходов на научные исследования Прямая
  Технический уровень предприятия-изготовителя новой продукции Прямая
  Скорость освоения Прямая
  Транснациональный уровень отрасли Прямая
  Цена Обратная
  Авторитет покупателя Прямая
  Сегмент рынка Специфическая
  Коммуникация Прямая
  Затраты на рекламу Прямая
  Уровень профессиональной подготовки кадров Прямая
II Внешние  
  Состояние экономики Прямая
  Политическая обстановка Специфическая
  Правовая база Прямая
  Экологическая обстановка Обратная
  Технический прогресс Прямая
  Соотношение на рынке старой и новой продукции Специфическая
  Повышение эффективности работы потребителя Прямая
  Действенность рекламы Прямая
  Доходы потребителей Прямая
  Наличие заменителей Обратная
  Неопределенность Обратная

 

Изучив все факторы влияющие на спрос предприятие может получить максимальную прибыль с меньшими затратами, а так же быть конкурентоспособным предприятием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.