Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства 1масс01вой й






ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ

КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В условиях рынка информация является одним из важнейших эле­ментов управления коммерческой деятельностью торгового предпри­ятия. Информационное обеспечение с позиции рынка — дело совер­шенно новое, и поэтому требуется его целенаправленное освоение.

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации. Выделяются два вида исходной информации: информация, характе­ризующая все стороны деятельности торгового предприятия; инфор­мация о состоянии рынка и внешней среды, а также распорядитель­ная, исполнительная, нормативная информация, классификаторы и кодификаторы. Источники сосредоточения массовой и аналитичес­кой информации приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1 Источники сосредоточения исходной информации

Средства 1масс01вой й


 


Законодательные и правительст­венные материалы: законы, поста­новления, нормативные и регла­ментирующие акты

Официальная государственная статистика

Специализированные информационные агентства

Отраслевые журналы Периодические информационные издания


Маркетинговые исследования рынков товаров

Поставщиков-производителей, посредников

Конкурентов, смежников Коммерческих структур

Торгово-промышленных выставок Практических конференций


Вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу, или в информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграции: вертикальная направ­лена на вертикальные информационные потоки; горизонтальная — на горизонтальные. Преимущество интегральной информации заклю­чается в следующем:

• разрозненные информационные потоки и блоки объединяют­ся в единый информационный массив;

• уменьшается вероятность допускаемых ошибок в обрабатывае­мой информации;

• возрастает скорость обработки и обмена информацией;

• повышается эффективность использования результирующей информации.

К информации предъявляются следующие требования:

достоверность — должна быть аргументированной и полной при ее получении и выдаче;

надежность — должна постоянно накапливаться в достаточном объеме и обновляться;

оперативность — должна быть конкретной и качественной, что­бы обеспечивать своевременное принятие коммерческих решений;

систематичность — ее сбор должен проводиться непрерывно и системно;

комплексность — должна отражать в комплексе деятельность тор­гового предприятия, а также данные о рынке и внешней среде.

Высокий динамизм развивающегося потребительского рынка тре­бует применения современных технических средств, создания и функ­ционирования информационной системы. В настоящее время ши­роко используются персональные компьютеры на торговых предпри­ятиях, в том числе и в коммерческой службе, поэтому одной из задач проектирования информационного обеспечения является создание автоматизированной технологии получения и обработки информа­ции, которая обладает следующими достоинствами:

» унификация технических средств и программного обеспечения, предусматривающая решение коммерческих задач различного уров­ня исходя из логики процедур;

«адаптированность и поэтапное расширение возможностей ис­пользуемых технических средств;

» обеспечение централизованного накопления, обработки и вы­дачи многофункциональной информации в режиме реально установ­ленного времени;

«высокая эффективность применения технологии: «человек —ма-.

шина».


Образованная на должном уровне информационная система поз­воляет решать коммерческие вопросы на всем пути продвижения то­варов из сферы производства в сферу конечного потребления. При этом осуществляется как поэтапное, так и сквозное управление ком­мерческими процессами торгового предприятия, отвечающее требо­ваниям товарного рынка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.