Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Патопсихологическая характеристика заболеваний в рамках «малой психиатрии».






Патопсихологическая характеристика заболеваний в рамках «малой психиатрии».

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.

1. Психологическая характеристика сущности невротических изменений личности на основе зарубежных и отечественных подходов.
2. Роль биологических и социальных факторов в возникновении психопатических расстройств.
3. Психологические закономерности развития психосоматических заболеваний.

Терия А.Александера о природе психосоматики.

 

КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

 

Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

Ø реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

 

Ø использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).

Компетенция: реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

 

Задание 1.Проанализировать историю болезни и сформировать алгоритм проведения патопсихологического исследования

 

Задание 2. Проведение беседы и включенного наблюдения на заданную тему патопсихологического исследования.

 

Компетенция: использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).

 

Задание 3. Психодиагностика нарушений мышления. Анализ результатов.

 

Задание 4. Определение особенностей заболевания по предложенным симптомам.

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ

Варианты контрольных (курсовых) работ

 

1. Категория патопсихологического синдрома.


2. Сравнительная характеристика клинического и патопсихологического подходов к изучению патологии психики.


3. История развития патопсихологии.


4. Проблема соотношения распада и развития психики.


5. Наследственные и средовые факторы в развитии психических заболеваний.


6. Принципы организации патопсихологического эксперимента.


7. Сравнительная характеристика клинического и психологического подходов к нарушениям мышления, методов их анализа и используемых категорий.


8. Нарушения мышления при психических заболеваниях, их психологическая характеристика.


9. Нарушения мотивации при шизофрении.


10. Психопатии и акцентуации характера в подростковом возрасте.


11. Проблема психических изменений при соматических заболеваниях.


12. Патология познавательной деятельности при шизофрении.


13. Тест Роршаха, его диагностические возможности в психиатрической клинике.


14. Характеристика методик типа «функциональные пробы», специфики их проведения и интерпретации полученных результатов.


15. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме.


16. Психологический анализ нарушений работоспособности.


17. Самооценка при различных психических отклонениях.


18. Характерологические и интеллектуальные изменения при эпилепсии.


19. Уровень притязаний (сравнительный анализ здоровых и психически больных).


20.Методика «Пиктограмма», ее диагностическая валидность.


21. Возможности использования методики ТАТ в клинике.


22. Проективные методы изучения личности в клинике.


23. Ранний детский аутизм и его психологическая характеристика.


24. Неврозы и их психологическая характеристика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.