Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общепедагогические требования к ЦОР Системы электронного обучения






1 Обеспечение принципа научности.

1.1.Научная достоверность изложения содержания учебного материала.

1.2.Соответствие используемой терминологии ее современным научным толкованиям.

2. Обеспечение принципа доступности.

2.1.Представление учебного материала сообразно конкретным возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

2.2.Отсутствие интеллектуальных, моральных, физических перегрузок учащихся.

3. Обеспечение принципа наглядности:

3.1.Целесообразное привлечение органов чувств к восприятию и переработке учебного материала;

3.2. Максимальная визуализация учебного материала

4. Обеспечение принципа системности.

4.1.Соответствие ЦОР определенному структурному компоненту учебного процесса.

5. Обеспечение принципа сознательности и интерактивности

5.1.Четкая постановка учебных задач для пользователей.

5.2.Опора на интересы учащихся и формирование мотивов учения.

5.3.Организация интенсивной умственной деятельности учащихся.

5.4.Организация взаимодействия в режиме реального времени и обратной связи.

6. Обеспечение принципа связи теории с практикой.

6.1.Практикоориентированность учебного материала.

6.2.Ориентация ЦОР на современные процессы развития общества и экономики.

 

3. ЦОР, обеспечивающие мотивационно-целевой компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на осознание и рефлексию учащимися целей обучения и формирование их интереса к изучаемому предмету или теме урока.

ЦОР должны быть направлены:

· на восприятие ясного представления целей обучения в наглядном и обозримом виде;

· на осмысление целей обучения как логико-структурной совокупности локальных, системных и функциональных знаний; логической группировки существенных и несущественных признаков и свойств изучаемых предметов, явлений и процессов,

· на понимание целей обучения путем предоставления звукового комментария

· на обобщение в модуле базовых понятий по предмету;

· на закрепление понимания целей обучения, способствующее его переводу в долговременную память.

· на практическое применение целей обучения путем творческого его переосмысления и дополнения.

Типы ЦОР:

1. Мультимедийная озвученная презентация;

2. Игровая озвученная презентация;

3. Анимированная озвученная логико-структурная схема;

4. Интерактивные задания;

5. Автоматизированные опросники;

6. Игровые тесты.

 

4. ЦОР, обеспечивающие содержательный компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на объяснение нового материала.

ЦОР должны обеспечивать:

· восприятие учебно-познавательной информации, осознание учащимися ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков познаваемых предметов, явлений, процессов; включать яркие и убедительные примеры, факты, доказывающие правильность выдвигаемых положений, представлений познаваемых предметов, явлений, процессов; обеспечивающих приемлемость и совершенство раскрытия содержания учебной информации;

· осмысление учебно-познавательной информации и формирование образных представлений, включающее следующие операции: анализ воспринятых свойств и признаков изучаемых предметов и явлений, зафиксированных в представлениях, по степени их важности для раскрытия сущности этих предметов и явлений, постижение сущности (причин и следствий) изучаемых предметов, явлений и процессов.

· понимание учебного материала и активизацию мыслительной деятельности обучаемого: сравнение и анализ изучаемых явлений сообщающего изложения с элементами проблемности, проблемного изложения (показательное и диалогическое проблемное изложение); создание правильных ярких образов изучаемого материала;

· обобщение учебной информации: вычленение существенных и несущественных признаков изучаемых явлений; рассуждение, выдвижение гипотез и теоретические обобщения;

· закрепление изучаемого материала путем переноса изученных предметов, явлений и процессов в новых текстовых источниках, формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

· практику: приложимость абстрактных теоретических знаний к решению конкретных задач действительности;

Типы ЦОР:

1. Мультимедийное объяснение нового материала;

2. Учебный видеофильм;

3. Игровая озвученная презентация;

4. Анимированная озвученная логико-структурная схема;

5. Архивные документы;

6. Фото коллекция;

7. Анимированные карты;

8. Статические карты;

9. Звукозаписи, озвученные тексты;

10. Анимированные образцы решения задач и видов разбора.

 

5. ЦОР, обеспечивающие операционно-деятельностный компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на организацию практической деятельности учащихся.

ЦОР должны быть направлены:

§ на восприятие условий интерактивных заданий путем точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса, педагогических установок, направленных на целенаправленное формирование у учащихся умения самостоятельно выполнять задания;

§ на осмысление способов решения задач, выполнения воспроизводящих, устных, письменных, тренировочных, графических, проблемно-поисковых упражнений; проведения проектных и творческих заданий; практических и лабораторных работ на основе анимированных образцов их выполнения, направленных на целенаправленное формирование у учащихся умения самостоятельно выполнять задания;

§ на понимание учебной информации на основе включенности в максимально возможные виды деятельности за счет разнообразия форм заданий, предоставляющих возможность контролируемых тренировочных действий (устных/ письменных упражнений; воспроизводящих, тренировочных, проектных, графических, проблемно-поисковых, эвристических, исследовательских, творческих заданий; практических и лабораторных работ и др.), ориентированных на мыслительную деятельность, требующих конструирования ответа, а не просто механического запоминания.

§ на обобщение способов решения задач, типов упражнений, порядка проведения проектных и творческих заданий; алгоритма решения практических и лабораторных работ; наличие разнообразных интерактивных заданий, обеспечивающих формирование обобщения и систематизации знаний;

§ на закрепление изучаемого материала, способствующее переводу знаний в долговременную память и применению усвоенной учебной информации после некоторого перерыва в новой ситуации, " на новой основе", на новых примерах, на собственных примерах изучаемых явлений, законов, закономерностей, причинно-следственных зависимостей, разрешение посильных и значимых для них учебных про­блем.

§ на практику: наличие интерактивных заданийна творческое применение усвоенных знаний, умений и навыков в творческих проектах; в написании эссе; сочинений, оценки исторических событий, где обучающийся реализует свои намерения, действует от своего лица и т.д.

 

 

Типы ЦОР:

1. Виртуальные лабораторные работы;

2. Интерактивные задания;

3. Электронные задачники;

4. Электронные практикумы;

5. Интерактивное моделирование;

6. Электронный словарь;

7. Интерактивные игры;

8. Электронные конструкторы;

9. Компьютерные измерители;

10. Анимированные интерактивные карты.

6.ЦОР, обеспечивающие оценочно-результативный компонент электронного обучения – тестирующие программы, с помощью которых учащиеся могут проверить свои учебные достижения.

ЦОР должны быть направлены на:

· восприятие тестирующих программ, обобщающих тестов, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, рефератов с обоснованными педагогическими установками и инструкциями, обеспечивающими независимый контроль и оценку учебных достижений учащихся; показ результата, количества правильных и неправильных ответов;

· осмысление сущности тестирующих программ с разными видами контроля: как контрольно-корригирующих, контрольно-предупреждающих, контрольно-стимулирующих и контрольно-обобщающих; как начального, промежуточного, итогового; как многоуровневых;

· обобщение содержания тестирующих программ, их соответствия содержанию учебного материала электронного учебника и соответствия тестового материала оцениваемому уровню деятельности обучаемых;

· закрепление изучаемого материала, способствующее переводу знаний в долговременную память на основе программирования тестов методом случайной выборки вопросов.

· практику, на приложимость абстрактных теоретических знаний к решению конкретных задач действительности;

Типы ЦОР:

1. Тестируюие программы по темам уроков;

2. Тестирующие программы по итогам четверти;

3. Тестирующие программы по итогам года;

4. Тестирующие программы по подготовке к ПГК;

5. Тестирующие программы по подготовке к ЕНТ;

6. Психолого-мониторинговые тесты;

7. Тесты на изучение интеллекта;

8. Тесты по изучению учебной мотивации

9. Тесты на изучение творческого мышления

10. Тесты на изучение теоретического мышления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.