Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции менеджмента.






Смысл функций менеджмента выражает содержание управленческого воздействия.

Файоль выделил следующие функции: предвидение, планирование, организация, координация и контроль.

Российский менеджмент выделяет следующие функции: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, учет и контроль, коммуникации и принятие решений.

Таблица. Основные функции управления и средства воздействия.

Функции управления Средства воздействия
Целеполагание 1. Потребности 2. Миссия 3. Цель 4. Потенциал 5. Результат 6. Информация
Планирование 1. Разработка гипотезы 2. Написание концепции 3. Составление прогноза 4. Составление программы
Организация 1. Система 2. Организационная структура управления 3. Технология 4. Ресурсы 5. Коммуникации 6. Информация
Координация 1. Согласование 2. Сбалансированность 3. Страхование 4. Управляемость
Мотивация 1. Потребности 2. Мотивы 3. Ожидания 4. Установки 5. Стиль поведения
Контроль 1. Норма 2. Правила 3. Инструкция 4. Анализ

Планирование – представляет собой деятельность по разработке системы мер, направленных на достижение поставленных целей, включая ответы на вопросы: что должно быть сделано, к какому сроку, какие ресурсы задействовать, планируемый результат, кто за это отвечает и, кто исполнитель.

Организация – управленческая деятельность, обеспечивающая четкое упорядочение процесса управления в целом. Организация обеспечивает основу рационального построения конкретного органа управления, а также определение компетенции структурных подразделений.

Коммуникация – управленческая деятельность по сбору и обработке информации, организующая обмен информацией направленная на достижение эффективного информационного взаимодействия как внутри организации, так и с внешней средой.

Контроль – управленческая деятельность, позволяющая выявлять, исправлять и предупреждать отклонения достигнутых результатов от намеченных параметров и целей.

Разработка бизнес-плана.

Структура:

1. Резюме.

2. Анализ рынка.

3. Производство.

4. Кадровое обеспечение.

5. Маркетинговый план.

6. Финансовый план и оценка рисков.

Таблица. Оценка рынков сбыта.

Показатели Близлежащий населенный пункт, место нахождения предприятия Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
Уровень спроса      
Степень удовлетворения спроса      
Уровень конкуренции      
Доля потребителей готовых купить продукцию, в %      

Таблица. Анализ и оценка конкурентов.

Характеристики конкурентов Конкуренты
   
Объем продаж    
Занимаемая доля рынка, %    
Уровень цены    
Финансовое положение    
Уровень технологии    
Качество продукции    
Расходы на рекламу    
Время деятельности предприятия    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.