Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа научного управления.






I. Школа научного менеджмента. Основатель Фредерик Тейлор (1856 – 1915).

Принципы управления трудом:

1. Научный подход к выполнению каждого элемента работы;

2. Кооперации с рабочими;

3. Разделение ответственности за результаты труда между руководителями и подчиненными;

4. Подбор, обучение и тренировка рабочих.

Принципы оплаты труда:

1. Установление расценок должно быть основано на точном знании;

2. Расценки должны быть единообразными;

3. Заработная плата платится человеку, а не месту;

4. Заработная плата основана на точном знании создает лучших рабочих и побуждает интерес рабочих к сотрудничеству.

Представители: Генри Гант (1861-1919), супруги Френк Гилбрет (1868-1924) и Лилия Гилбрет (1878-1972) (самостоятельно).

Направления деятельности школы научного менеджмента: анализ элементов трудовых процессов; разработка принципов подбора работников; разработка систем обеспечения ресурсами в процессе труда; разработка системы стимулирования.


 

 

II. Административная (классическая) школа.

Представители: Анри Файоль (1841 - 1925), Макс Вебер (1864 - 1920), Гарингтон Эмерсон (1853 - 1931), Генри Форд (1863 - 1947), А. А. Богданов (1873 - 1928), Гестев (1882 - 1941).

Основные направления деятельности:

1. Развитие принципов управления;

2. Описание функций менеджмента;

3. Систематизация управления организацией;

Принципы администрирования по А. Файолю:

1. Власть и ответственность.

2. Разделение труда.

3. Единство распоряжений.

4. Дисциплина.

5. Единство действий.

6. Подчинение индивидуальных интересов общим.

7. Вознаграждение.

8. Централизация.

9. Скалярная цепь (иерархия власти).

10. Порядок.

11. Справедливость.

12. Стабильность персонала.

13. Инициатива.

14. Корпоративный дух.

Вебер разработал и предложил на практике модель идеальной (рациональной) бюрократии (самостоятельно).

Эмерсон ввел понятие эффективности. Принципы производительности:

1. Отчетливо поставленные цели.

2. Здравый смысл.

3. Компетентная консультация.

4. Дисциплина.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Надежный, полный и постоянный учет.

7. Диспетчерование – служба отслеживания.

8. Нормы и расписания.

9. Нормализация условий.

10. Нормирование операций.

11. Писанные стандартные инструкции.

12. Вознаграждение за производительность.

Форд сформулировал принципы организации (основные):

1. Вертикальное управление комплексом предприятий, ориентированных на выпуск единого конечного продукта.

2. Массовое производство, обеспечивающее меньшую стоимость изделий, лучший спрос и большую прибыль.

3. Развитая стандартизация.

4. Разделение труда при конвейерной организации производства.

5. Совершенствование управлением производства.

А. А. Богданов заложил основы общей теории систем, ввел понятие обратной связи, а также управляемой и управляющей систем.

III. Школа человеческий отношений.

Основная идея: ориентирована на менеджмент как систему социально-психологических факторов.

Представители: Элтон Мейо (1880 - 1949), А. Маслоу (1908 - 1970), Ф. Гертсберг, П. Керженцев, Д. Карнели.

Основные направления школы:

1. Применение наук об управлении человеческим поведение.

2. Разработка систем мотивации труда.

Самостоятельно: Хоторнский эксперимент (12-летний) Мейо, пирамида потребностей Маслоу, 2-х факторная модель Гертсберга.

IV. Математическая школа управления (возникла в середине 20 века).

Опирается на достижения и разработки кибернетики, математики и экономики.

Представители: Виннер, Кантонович, А. И. Берг, Акофф и другие.

Направления:

1. Развитие математических методов оптимизации.

2. Разработка математических моделей (для конкретных организаций).

3. Математическое моделирование процессов функционирования организаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.