Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изложение и оформление работы, библиографического списка, использованных источников и литературы, приложений






 

Как указано выше, курсовая работа включает в себя следующие пункты:

1) Титульный лист

На титульном листе должно быть:

- наименование учебного заведения (университета, факультета, кафедры),

- обозначение характера работы (курсовая),

- тема курсовой работы;

- фамилия, имя, отчество студента,

- номер учебной группы;

- фамилия, инициалы, должность, ученое звание научного руководителя

- дата проверки и оценка;

- подпись научного руководителя;

- название города, в котором находится данное учебное заведение,

-год написания работы

Образец оформления титульного листа дается в настоящих указаниях (Приложение 3).

2) Содержание

После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. В содержании содержатся названия глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице.

3) Введение

Во введении дается общая характеристика курсовой работы, обоснование актуальности выбранной темы.

Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, его цели и задач, методов исследования, возможно краткого обзора литературы по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

Введение к курсовой работе должно содержать следующие подразделы:

- актуальность исследования,

- объект исследования,

- предмет исследования,

- цели и задачи исследования,

- методологическая и теоретическая основа исследования,

- научная новизна исследования,

- практическая значимость работы,

- апробация результатов исследования.

Подготовка введения требует внимания потому, что в нем в концентрированной форме представлены основные идеи курсовой работы.

Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся методы и подходы, оценить индивидуальный вклад различных ученых в разра­ботку проблематики. Вместе с тем, необходимо особо акцен­тировать оставшиеся белые пятна, чтобы не возникало во­просов касательно выбора данной темы для вашего исследо­вания.

Объект исследования представляет область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Например, если тема курсовой работы - «Интернет-неологизмы современного английского языка», то объектом исследования являются «неологизмы английского языка».

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме курсовой работы. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы пли процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. Например, при той же теме «Интернет-неологизмы современного английского языка», предметом исследования будет «структура и/или использование неологизмов в англоязычных интернет-ресурсах».

Раздел Цели и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы курсовой работы. Формулировка главной цели курсовой работы представляет собой конкретное описание сути решения проблемы исследования. В работе выделяются 4-5 задач, которые необходимо решить в результате исследования для достижения цели. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу курсовой работы. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. В любой курсовой, как правило, формулировка цели начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «проверить», «определить», «создать», «построить».

Формулирование методологической и теоретической основы исследования обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема курсовой работы. В данном подразделе введения надо указать ученых (отечественных и зарубежных), которые занимались разработкой исследуемой проблемы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой использованные в курсовой работе методы исследования. Выбор методов научного исследования является одной из первостепенных задач, ведь именно от этого зависит, как будет представлена информация в теоретической части исследования, и как будет обрабатываться материал его практической части. Методы, применяемые в теоретической части работы, нацелены на то, чтобы избежать плагиата, которым считают не только прямое цитирование теоретических источников без ссылок на них, но и перефразирование чужих текстов.

Обработка теоретического материала по теории перевода чаще всего происходит при помощи метода деконструкции, метода апперципирования, комплексного анализа, концептуального, системного анализа, обзорного анализа, аддитивного метода.

Метод деконструкции заключается в возможности изменять последовательность высказываний автора, отбирать нужный материал и включать его в свою работу с обязательным указанием источника, соединять его с высказываниями других авторов и давать свои комментарии.

Метод апперципирования – простое дополнение используемого и принятого за основу знания из какого-либо теоретического источника своим, связанным непосредственно с данной темой.

Комплексный анализ – межпредметный, рассмотрение одного и того же предмета исследования в разных науках.

Концептуальный анализ предполагает анализ научного текста в ракурсе определенной концепции или теории.

Системный анализ рассматривает предмет исследования во всех его внутренних и внешних связях и взаимосвязях.

Обзорный анализ предполагает краткий обзор литературы, используемой в процессе исследования. Очень часто делается во введении при описании актуальности темы.

Аддитивный метод предполагает добавление к имеющемуся научному знанию, полученному из разных источников, своей информации из личного опыта, собственных рассуждений и т.д.

При работе над практической частью исследования возможно применения контент-анализа, метода статистической обработки данных (математического метода), методов обработки эмпирических данных, выборку, сравнительный анализ, функциональный анализ.

Выборка – определение эмпирических единиц для изучения объекта исследования. Выборка может быть полной и аспектной. Полная выборка – все единицы текста являются объектов исследования. При аспектной выборке из текста выбираются единицы по какому-либо признаку. Например, из информативного текста могут быть выбраны только сложноподчиненные предложения (инфинитивные обороты, атрибутивные группы и т.д.)

Контент-анализ – метод анализа печатных и устных текстов, состоящий в выделении смысловых единиц информации и замере частоты их употребления.

Математическая обработка данных - математический расчет, вычисление среднеарифметической величины, определение коэффициента достоверности.

Методы обработки эмпирических данных – методы их количественного и качественного описания. Количественное описание достигается применением математических методов, качественное описание – интерпретация фактов и использование различных методов анализа.

Сравнительный анализ – метод сопоставления, сравнивания двух или более явлений, идей, положений, результатов исследования, нахождение в них общего и различного.

Функциональный анализ – метод выявления функций рассматриваемого явления в системе других явлений и более широкого объекта.

При выборе методов необходимо помнить о том, что они должны быть ориентированы на критерии оценивания получаемого материала и адекватны возможностям изучаемого объекта, соответствовать цели и задачам работы.

Научная новизна исследования играет особую роль. Признаки новизны и ее конкретные элементы должны быть присущи только части курсовой работы. Новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного. Поэтому, доказывая новизну исследования, надо использовать обороты: «отличающийся тем, что», «вновь полученный», «установленный автором», «развивающий ранее известное» и т. д.

В подразделе «практическая значимость исследования» принято перечислять, в каких областях прикладной деятельности, какими организациями, в какой форме используются и могут быть использованы результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе.

Подраздел «Апробация результатов исследования» содержит сведения о практической проверке основных положений и результатов курсовой работы, а также областях научной, прикладной, учебной деятельности, в которых результаты исследования нашли применение.

Иногда в завершение введения приводится перечень базисных положений, выносимых на защиту и краткое описание структуры курсовой работы, обосновывающее логику ее построения.

Выделение основных положений работы, выносимых на защиту, в самостоятельный подраздел введения (или заключения) не лишено смысла. Этот подраздел в концентрированной форме аккумулирует выводы и рекомендации, излагаемые в конечной части курсовой работы или после каждой главы. Благодаря размещению кратких выводов по работе в одной части создается возможность лучше и глубже воспринимать содержание курсовой работы в его взаимосвязи с результатами исследования, которые и должны быть отражены в положениях, выносимых на защиту.

Необходимо отметить важное правило ─ введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части.

Введение в работу составляет 2-3 страницы.

4) Основная часть работы

В первом разделе целесообразно дать самое общее описа­ние рассматриваемой вами проблемы, т.е. отметить её место в языке, определить положения, на которые вы будете опи­раться в последующей части своей работы, и понятия, кото­рыми вы будете оперировать далее. Таким образом, эта часть работы имеет по преимуществу реферативный характер. В нем вы своими словами излагаете идеи и положения, содер­жащиеся в прочитанных публикациях, которые необходимо правильно орга­низовать. Общие принципы, которых здесь следует придерживаться, таковы:

а) в представлении точек зрения на проблему важно идти от общего к частному, не возвращаясь вновь к общим положениям;

б) сходные точки зрения следует отмечать не повторным описани­ем идей, а перечислением авторов, занимающих данную позицию. Здесь
возможны такие формулы, как: «Этой же точки зрения придерживаются...» (приводите фамилии авторов и указываете работы, в которых эти
точки зрения представлены, и т.п.;

в) противоположные точки зрения на проблему следует приводить
рядом друг с другом, четко сопоставляя их и подчеркивая противоположность. Здесь полезно употребление таких формул, как: С одной стороны,... / С другой стороны,...; N. считает, что... / Z., напротив, полага­ет, что... и т.п.;

г) в конце раздела обязательно сделайте вывод, в котором будет ещё раз кратко охарактеризована проблема, а также намечен круг вопросов, которые вы намереваетесь рассмотреть далее в своей работе.

Во втором разделе работы следует сосредоточиться уже на частных характеристиках описываемого объекта - имея в виду его конкретную временную отнесённость, привязан­ность к конкретному автору, стилю, к конкретной культурной тради­ции и т.д. Этот раздел также является реферативным - опи­рается на уже существующие исследования. Однако здесь вы можете высказать и собственные суждения относительно исследуемого объекта, имея в виду те положения и понятия, которые были разработаны или приняты в первом разделе работы.

Принципы организации этой части те же, что и принципы организации первого, реферативного раздела.

Общие правила, которых следует придерживаться при написании второго раздела работы, таковы:

а) начинайте ее обобщающими вводными словами или вводными конструкциями типа: Итак,... Таким образом,... и т.п. Это позволит четко обозначить ее границы;

б) четко обозначьте те стороны ва­шего объекта, которые представляются наиболее значимыми для даль­нейшей разработки темы;

в) четко определите ту задачу, которую будете решать в третьем разделе (главе) вашей работы. Затем укажите основной метод, к которому вы обратитесь в решении поставленной задачи.

Первые два раздела иногда объединяются в один.

В третьем разделе работы вы описываете уже ваш собствен­ный материал, лишь по необходимости привлекая данные дру­гих исследований. Это самая важная часть курсовой работы. Именно по ней судят о проделанной работе и о вашей способности к на­учно-исследовательской деятельности.

Работа над разделом является в наибольшей мере творческой, поэтому трудно дать какие-либо твердые правила его написания. Можно лишь обозначить некоторые, самые общие принципы построения этого раздела. Они, в частности, таковы:

а) выделите в исследуемом объекте его своеобразные стороны и дайте описание этих сторон как отдельные параграфы раздела. Далее сосредоточивайтесь поочерёдно на написании каждого отдельного пара­графа (т.е. на описании соответствующих сторон объекта). При таком подходе к материалу общая картина воссоздаст себя сама как совокуп­ность описанных его сторон;

б) выделяя стороны объекта, имейте в виду особенности его функционирования в языке, связи с другими элементами языковой системы, особенности его структуры, особенности выражения, связь с внеязыковой, действительностью, и т.д.;

в) в зависимости от целей вашей работы сосредоточьтесь на конкретных сторонах объекта - функциональных, структурных, на связях и т.д. Самым главным для вас всегда будет что-то одно;

г) каждое приводимое положение относительно рассматриваемого
объекта подтверждайте примерами (примеры могут следовать за изложением теоретической мысли, но могут и предварять ее.

Главам курсовой работы должны быть даны назва­ния. И чем лучше вы продумаете эти названия, чем более четко будете осознавать задачи, решаемые в соответствующих главах, отделах и па­раграфах, тем стройнее и лучше будет ваша работа в целом.

5) Заключение

В Заключении работы дается обобщенное (суммарное) изложе­ние тех идей, к которым вы пришли в результате осуществленного ис­следования, отмечается их новизна, выделяется то новое, что обна­ружено. Это ваши выводы по всей работе, а не повторение фраз, за­ключающих разделы работы. Заключение обычно составляет 2-4 страницы.

6) Список используемых источников

Это важная и весьма ответственная часть вашей работы. По библиографическому списку в первую очередь судят о той позиции, которую вы занимаете в рассмотрении материала, о глубине, с которой он про­работан вами, о вашей способности находить источники и в целом о ва­шей работе.

Существует несколько общепринятых способов оформления биб­лиографических ссылок, но меньше всего путаницы вызывает сле­дующее их оформление:

Если вы прямо цитируете автора или авторов: в скобках ука­зываете фамилию автора, затем, через запятую, год издания работы, которую вы имеете в виду, а затем, после двоеточия, страницу или страницы, на которых излагаются значимые для вас идеи, например: (Гумбольдт, 1984: 51). Если эти мысли излагают различные авторы, вы даете их перечисление через точку с запятой.

При косвенном цитировании сноски даются в круглых или квадратных скобках (номер источника, номер страницы) (1, с. 15). Образец оформления библиографического списка дан в Приложении 4.

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия в алфавитном порядке.

Приложения

Приложение курсовой работы – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий положения работы, но не вошедший в текст основной части.

Как правило, приложения делаются, если их не менее двух. В приложения выносятся только те материалы, на которые есть ссылки в основной части работы. Приложения оформляются по общим правилам оформления курсовых работ.

Приложения делаются как к теоретической, так и к практической части работы и могут в себя включать таблицы, схемы, диаграммы, тексты, являющиеся материалом исследования, глоссарии. Приложения должны идти последовательно по тексту работы.

Чаще всего, в приложении приводятся таблицы и диаграммы.

Таблица – графическая форма представления материала в предельно сжатой форме. Она строится на основании функциональных зависимостей каких-либо данных и потому может представлять новую информацию.

К содержанию таблицы предъявляются следующие требования:

выбор существенных характеристик предмета изучения;

точная группировка материала;

однородность данных;

точность данных;

четко выработанные критерии оценки данных.

Таблицы состоят из текстовой и цифровой части. Текстовая часть – это заголовки графов. Вторая – числа и их соотношения. Первая графа должна обязательно указывать порядковый номер явления, которое анализируется, что дает информацию о количестве проанализированных единиц. Таблицы нумеруются. Каждая таблица имеет заголовок, поясняющий представленный в ней материал.

В работах по теории языка нередко анализируются единицы на синтагматическом уровне, то есть в их отношении с другими единицами данного текстового отрывка. Поэтому в таблицах часто необходимо приводить анализируемые единицы языка в тех предложениях, в которых они используются в тексте. В этом случае для выделения анализируемой единицы следует использовать шрифтовое варьирование.

Помимо таблиц в приложении часто используют графики – наглядное изображение словесного материала посредством арифметических и геометрических средств и художественных образов. Наиболее популярны диаграммы, которые используют для представления результатов статистической обработки данных. Столбиковые (ленточные) диаграммы изображают зависимость величин в виде прямоугольников одинаковой ширины, вытянутых вверх. Высота столбика соответствует изображаемой величине. Как правило, такая диаграмма используется в том случае, когда один и тот же показатель замеряется многократно. В работах по теории и практике перевода такие диаграммы наглядно показывают, как тот или иной элемент языка переводится разными переводчиками

Секторная диаграмма – это круг, разделенный на секторы в соответствии с изображаемыми величинами. Такие диаграммы делаются с рисунками на каждом секторе, демонстрирующими замеряемую величину. Секторная диаграмма позволяет показать процентное соотношение различных величин. Обычно в работе комбинируются различные графические материалы, но следует не забывать о том, что все они должны соответствовать цели исследования и подтверждать сделанные в нем выводы.

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Если приложений в курсовой работе более одного, их следует обозначать заглавными арабскими цифрами – «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.