Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие правила организации совместной деятельности педагога и школьников






1 направление – подготовительное.

В системе преподавания 4 основных типа уроков: лекции, уроки решения " ключевых" задач, консультации, зачётные уроки.

1. Урок – зачёт можно проводить с 1 класса:

-дети учатся оценивать себя и товарищей по классу;

-проводится взаимопроверка тетрадей;

-ведётся работа в парах, в четвёрках.

Такая работа учит обучающихся общаться, быть терпимыми друг к другу, к неудачам товарища; дети чаще приходят на помощь друг другу.

2. Во 2-3 классах работа усложняется, так:

-проводится в четвёрках сменного состава;

-уже вводятся уроки зачёты по отдельным темам.

3. В 4 классе можно проводить уроки-лекции.

Уроки-лекции – форма, которая предполагает погружение обучающихся в предлагаемую тему.

Цель – создать условия для того, чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме.

Урок-лекция – это первый урок по новой теме.

Проводится он так:

1. На доске записывается план лекции.

2. Далее идее совместное решение " ключевых" вопросов. Обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия, опираясь на изучаемый материал.

3. Весь изученный материал конспектируется в тетрадях согласно предложенному плану.

4. Затем предлагается работа в парах, обучающиеся обмениваются полученными знаниями, используя план.

5. Итог подводится у доски.

Уроки-семинары предполагают обращение обучающихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе.

Цель таких уроков – обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении определённой темы.

Уроки-семинары проводятся по следующему плану:

1. За неделю до семинара сообщаются вопросы и литература.

2. Учитель назначает ассистентов, которые готовят сообщения.

3. Задания к семинару включают как теоретические вопросы, так и практические.

4. Слушаются сообщения ассистентов. В обсуждении принимают участие все обучающиеся.

5. Рецензирование выступлений.

6. Подведение итогов.

Уроки-консультации – это когда вопросы задают дети, а учитель на них отвечает.

Цель таких уроков – проверить подготовку обучающихся к зачёту по определённой теме.

Уроки проходят в форме собеседования. Учитель вовлекает обучающихся в содержание обучения. Обучающиеся могут задавать вопросы до урока или во время урока.

Уроки решения " ключевых" задач предполагают проведение как комбинированных, так и интегрированных уроков-практикумов во время изучения определённой темы.

Цель таких уроков – выполнить минимум основных задач по теме; отрабатывать определённые умения и навыки.

На уроках-практикумах предлагаются задания повышенной трудности; задания, предполагающие использование знаний в нетиповых условиях.

Также практикуется проведение интегрированных уроков.

Зачётные уроки – это организация индивидуальной работы в группе.

Такие уроки проводятся по окончании изучения какой-то темы. Учебный процесс организуется с учётом следующих моментов:

1. Обучающиеся систематически изучают или излагают новую тему, опираясь на рассказ другого.

2. Обучающиеся участвуют в планировании, организации, учёте и контроле работы группы.

3. Обучающимся предоставляется возможность узнать всё, что знают остальные и передавать свои знания другому.

Группы формируются по количеству вопросов. Один обучающийся является консультантом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.