Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Урок математики в 1 классе






    Тема: Сложение " круглых" десятков и единиц.

    Цель: формирование вычислительных навыков и умений сложения " круглых" десятков и единиц;

    Задачи: определение однозначных и двузначных чисел

    знание разрядов

    применение знаний и умений при изучении новой темы

    формирование общеучебных компетенций

    Ход урока

    1.Организационный момент

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    (на доске изображения планет, ракета).

    -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы там видите?

    С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал внимание людей, манил их своей таинственной красотой и т.д.

    2. Устный счёт

    Сейчас мы с вами будем решать примеры (они написаны на звёздах), а звёзды поместим на доску к нашим планетам, чтобы поближе познакомиться с этим таинственным миром.

    70 – 40 50 - 10

    30 + 20 20 + 40

    60 + 30 70 +20

    90 – 20 80 - 40

    80 + 10 60 + 20

    40 – 20 50 – 30

    -Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие. А для этого нам нужно взять наши пульты управления. (пульт управления – калькулятор). Готовы?

    -Покажите число, в котором

    1 дес.3ед. (13)

    3 дес.1 ед. (31)

    7 дес.2 ед. (72)

    6 дес.5 ед. (65)

    8 дес. (80) (проверка).

    Молодцы! Справились с заданием.

    -Наберите числа 12, 4, 19, 61.

    -Сколько десятков и единиц в этих числах? (1 дес.2 ед., 4 ед., 1 дес. 9 ед., 6 дес. 1 ед.)

    (на доску выставляются карточки с этими числами).

    -Ребята, в этих числах спряталась очень интересная дата. Что это за дата?

    (12 апреля 1961 г. в космос полетел Ю. А. Гагарин на ракете " Восток" и облетел нашу планету за 108 минут).(Портрет Ю.А.Гагарина на доску).

    На доске: звёздочки с числами 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10, 71.

    -Запишите в своём " бортовом журнале" числа в порядке возрастания. (5, 6, 8, 10, 12, 17, 20, 71).

    -Назовите двузначные числа. Какие из них обозначают " круглые десятки"? (10, 20).

    -Вспомните и скажите, что значит увеличить число? (прибавить).

    -Увеличьте число 10 на 20. Запишите это равенство. (10 + 20)

    -Какое из этих чисел надо увеличить на 7, чтобы получить 27? 17? 37?

    -Какие равенства запишем?

    На доске: 20 + 7 = 27

    10 + 7 = 17

    30 + 7 = 37.

    3. Тема урока: Сложение " круглых" десятков и единиц

    Космонавт должен много знать и уметь.

    -Посмотрите внимательно на эту запись и скажите, что же мы с вами будем делать сегодня на уроке?

    (Дети высказывают свои предположения).

    4. Физкультминутка

    Космонавт, прежде чем лететь в космос, проходит большие испытания, но ему необходимо и отдыхать.

    Раз, два – туда-сюда,

    Делай раз, и делай два,

    Раз и два, раз и два

    Руки в стороны держите,

    Друг на друга посмотрите,

    Раз и два, раз и два.

    Опустите руки вниз

    И на место все садись!

    5. Работа с моделями (десятки и единицы)

    Космонавт изучает космос. Мы, как и космонавты, будем изучать числа.

    -Покажите число: 40, 70, 90, 35, 81.

    -Запишите числа 35, 81 разными способами.

    30 + 5 =35 80 + 1 = 81

    3 дес. + 5 ед. = 35 8 дес. + 1 ед. = 81 и т.д.

    6. Работа с " бортовым журналом" (учебником)

    Задание 308 –запись равенств на доске и в тетради.

    Задание 310 – устно.

    7. Самостоятельная работа

    Космонавт очень смелый, умный. Он быстро находит выход из любой сложившейся ситуации.

    Задание 313 (карандашом).

    (60 + 6) – числовое выражение которое ещё можно составить.

    8. Закрепление.

    - Посмотрим, как мы выполним последнее испытание в космосе. Сможем ли мы вернуться обратно на нашу планету.

    На карточках: (соедините стрелками).

    29 30 + 4

    18 40 + 7

    34 20 + 9

    47 10 + 8

    Какие внимательные космонавты!

    -Ребята, послушайте внимательно. Сейчас я назову числа, вы должны назвать пропущенное.

    48, 49, 51, 52, 53 (50)

    56, 57, 58, 59, 61, 62 (60)

    18, 19, 21, 22, 23 (20).

    -Что вы можете сказать о пропущенных числах? (обозначают круглые десятки, двузначные).

    -Как получить число 58, если известно число50?

    9. Рефлексия (дети прикрепляют звёздочки на нужное поле):

    Быть космонавтом

    интересно не интересно

    Быть космонавтом интересно, но очень сложно. Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

    Планы компетентностно-ориентированных уроков

    Окружающий мир

    Поглазова О. Т., УМК " Гармония", 4 класс

    Тема: Земля – планета солнечной системы

    Цель: познакомить учащихся с планетами солнечной системы

    Задачи: показать общее и отличное между Солнцем и планетами

    создать условия для формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся

    вызвать интерес к познанию окружающего мира

    Оборудование: учебники, детские энциклопедии, географический атлас для учащихся начальной школы, Плешаков А.А. " От земли до неба",

    Нуждина Т. Д. " Чудо – всюду. Мир животных и растений",

    ЦОР " Человек.Природа.Общество".

    Ход урока.

    Оргмомент. Прозвенел звонок.

    На уроке мы сегодня

    Будем тайны открывать

    Выводы делать и рассуждать.

    Ответы полные давать,

    Чтоб получить отметку пять.

    Актуализация знаний. Заполните кроссворд.

    Рабочая тетрадь №1 " Окружающий мир", Поглазова О.Т., 4 класс, стр.23.

    - Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли).

    - О чем будет разговор на уроке? (определение темы урока)

    - А что мы знаем о Земле? Что такое Земля? Почему слово

    написано с большой буквы? (целеполагание)

    Тема урока (учитель с детьми формулируют тему урока)

    Сегодня наш разговор о Земле как планете солнечной системы.

    1 вопрос: Что такое солнечная система?

    Дети работают в группах с географическим атласом и энциклопедиями

    Вывод: Солнечная система - это Солнце, планеты, вращающиеся вокруг Солнца, и их спутники, астероиды, кометы, метеориты.

    2 вопрос: Почему система называется " солнечная"?

    Работа в группах

    Вывод: Солнце – главное и самое крупное небесное тело, центр солнечной системы, ближайшая к Земле звезда, вокруг которой движутся планеты. Это огромный огненный шар, температура на поверхности – 20 млн. градусов. Оно в 109 раз больше Земли, для сравнения возьмем горошину (Земля) и футбольный мяч (Солнце)

    После выступления групп смотрим анимацию " Модель Солнечной системы"

    3 вопрос: Чем планеты отличаются от звёзд?

    Вывод: Планеты не светят собственным светом, как звезды. Планеты видны на небе потому, что их освещает Солнце. Они светятся ровным светом, ярче звезд. Каждая планета имеет свой путь движения вокруг Солнца – орбиту.

    4 вопрос: На какой планете можно жить?

    Работа в группах.

    Каждая группа готовит рассказ о планете (дети вытягивают карточки с названием планет)

    Вывод: В солнечной системе люди живут только на Земле. На других планетах нет живых существ.

    5 вопрос: Что такое спутник?

    Работа в группах.

    Более подробную информацию ищут дети о Луне

    Вывод: Небесное тело, которое все время вращается вокруг другого. У многих планет есть естественные спутники, но люди создали искусственные спутники, чтобы изучать Землю, Солнце, планеты, звезды.

    Мы нашли ответы на интересующие нас вопросы в книгах, но ведь кто-то до нас изучал небесные тела. Кто же мог нам рассказать о них?

    6 вопрос: Как называется наука, которая изучает звезды?

    (Астрономия).

    Домашнее задание: Как человек изучает Солнечную систему.

    Рефлексия. Смайлики: хочу знать больше (с широко раскрытыми глазами)

    я много знаю (с улыбкой на лице)

    Окружающий мир

    Поглазова О. Т., УМК " Гармония", 4 класс

    Тема " Природные зоны. Суровая Арктика."

    Стимул: Вы сегодня работаете в роли зоологов – специалистами по животным. Расскажите своим одноклассникам об удивительном животном мире Арктики.

    Задачная формулировка: рассмотрите в атласах карту и фотографии животных, живущих в Арктике, начните заполнять таблицу; прочитайте тексты в учебнике и в энциклопедии, дополните таблицу.

    Источник информации: учебник " Окружающий мир" Поглазовой О.Т., Нуждина Т.Д., " Чудо – всюду. Мир животных и растений", детская энциклопедия.

    Инструмент проверки: таблица

    Название животного питание Интересные факты
    Белый медведь Рыба, детеныши тюленей. Живет 30-40 лет, толстый слой подкожного жира,, до 3 м. в длину, занесен в Красную книгу.
    тюлень рыба толстая кожа, подкожный слой жира, хороший пловец
    кит Рачки, моллюски, мелкая рыба Полярный 15-18 м., вес около 100т., отличный слух, млекопитающее
    кайра рыба Одно конусовидное яйцо на скалах, плавает и ныряет, густой пух
    Чайки рыба Выводят птенцов, пух
    овцебык   Занесен в Красную книгу
    Рыбы (треска, палтус, сайда, пикша) рачки  

    Литературное чтение

    Кубасова О.В., УМК " Гармония", 3 класс

    Тема урока: Н.Носов, рассказ " Огурцы"

    Стимул: Мы готовим спектакль по рассказу Н. Носова " Огурцы". Самый интересный отрывок мы выбрали, выбрали героев – актеров. Что-то ещё нужно?

    Задачная формулировка: прочитайте предложенный текст и определите, чем мы будем заниматься.

    Источник информации: Художник – человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства, живописец.

    Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды.

    Художник – модельер

    Сегодня для наших артистов мы готовим костюмы. Вспомните, в какое время года происходят события в рассказе, кто наши герои (дети или взрослые), нарисуйте на моделях одежду для актеров.

    Инструмент проверки: демонстрация моделей летней детской одежды, игра " Одень куклу" (мальчик)

    Окружающий мир

    Поглазова О. Т., УМК " Гармония", 3 класс






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.