Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3






Из беседы с дефектологом

Вопросы и задания:

1.Можно ли в данном случае обойтись без специальных упражнений?

2.В чѐ м заключается сущность «универсальных» упражнений?

3. Какие ещѐ упражнения Вы знаете?

4.Определите роль «проговаривания» при коррекции дисграфии.

Дисграфия – нарушение письма, сопровождаемое заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, слиянием слов. Специальные упражнения помогут ребёнку достичь правописания, а как следствие избавиться от дисграфии.

2. Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей, увеличивают сроки овладения школьной программой, вызывают негативное отношение детей к процессу обучения. Предлагаемые универсальные упражнения помогут ребенку бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно чтобы упражнения выполнялись систематически и в хорошем настроении.

3. Упражнение " Корректурная правка".

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, " а". Затем " о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной.

 

Упражнение " Пишем вслух".

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей. То есть, " Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём"

Упражнение " Расширяем словарный запас"

Активно, желательно всей семьей, решайте кроссворды. Не ленитесь искать ответы на трудные вопросы в энциклопедии, в Интернете. Составляйте кроссворды сами. Особое внимание уделите определениям слов, чтобы они были точными и корректными.

Упражнение " Тренируем внимание и зрительно-пространственное восприятие"
Для этого лучше всего подойдут игры в крестики-нолики и в морской бой. Потом можно обсудить с ребенком ход сражения. Пусть вспомнит, где стояли корабли или крестики.

4. Ученик проговаривает слова сначала вслух, затем шепотом и, наконец, скрытым внутренним голосом (регистрация тонких движений гортани, сопровождающих письмо, показывает, что при развитом навыке письма эти движения продолжают еще участвовать).

В методических рекомендациях педагога Е.Н. Ильина предлагаются «устные» диктанты слов. При проговаривании слова по слогам у ученика включаются в работу визуальный и аудиальный каналы восприятия. Внимание ученика концентрируется на конкретном задании, задействована слуховая, зрительная, моторная память.

В случае запрещения проговаривания письмо становится хуже, число ошибок, связанных с пропущенными буквами, увеличивается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.