Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4






 

Вопросы и задания:

1.Какие ещѐ трудности в обучении могут испытывать дети?

2. В чѐ м могут заключаться причины подобного явления?

3.Какое значение имеет принцип наглядности в обучении младших школьников?

4.Нужна ли этим детям индивидуальная программа развивающих занятий?

1. Трудности обучения могу быть:

Ø Ребенок плохо учится (неуспеваемость). Дети с трудом усваивают программу по основным предметам на протяжении длительного периода. При этом возникают сомнения, что он сможет учиться хорошо, даже если захочет.

Ø ребенок ленится. Дети, которые, по мнению учителя, учатся ниже своих способностей.

Ø ребенок рассеян. Дети, проявляющие высокую учебную активность, но учатся неэффективно, так как результат активности низкий.

Ø ребенок неуправляемый. Дети, не способные или же не желающие выполнять общие правила поведения в школе. Жалобы учителей и родителей связаны не столько со сферой учения, сколько с поведением.

Ø Развитие ребенка по типу: «Хроническая неуспеваемость». Главная черта: постоянный страх ошибиться, сделать что-то не так. Дети нерешительны, пассивны, очень болезненно переживают строгие замечания и отрицательные отметки, которые еще больше дезориентируют их учебную деятельность, и, таким образом, неудачи становятся хроническими.

Ø Развитие ребенка по типу: «Уход от деятельности». Главная черта — склонность к фантазированию. Часто «витает в облаках» во время урока, особенно после ситуации неуспеха. Стремится завладеть вниманием учителя. Например, ведет разговоры на «взрослые» темы, задает вопросы ради вопросов, делает какие-то подарки, хвастается, читает во время уроков взрослые книги.

Ø Развитие ребенка по «игровому типу». С первых дней наблюдается безответственное отношение к учебе: игра школьными принадлежностями, может не захотеть выполнять задание учителя, не переживает своих неуспехов, может быть капризным и неуправляемым. При этом по интеллектуальному уровню может быть готов к решению предлагаемых задач.

Ø Развитие ребенка по типу: «Негативистическая демонстративностъ». Главная черта — высокая потребность быть в центре внимания. В случае, если такой ребенок не обладает выдающимися способностями, его демонсгративность реализуется в сознательном привлечении к себе внимания Поведение ребенка соответствует классическому описанию классного «шута».

2.

К основным причинам трудностей в обучении психологи и педагоги чаще всего относят следующие: - недостаточное развитие мышления; - низкий уровень навыков учебного труда; - большие пробелы в знаниях; - отрицательное отношение к учению; - слабое здоровье, большая утомляемость; - низкий уровень развития волевых качеств, недисциплинированность; - отрицательное влияние семьи, сверстников, недостатки школьного обучения.

Если рассматривать конкретный случай, то причиной могут быть слабое здоровье, большая утомляемость.

3.

Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.

Использование наглядных средств не только для создания у школьников образных представлений, но и для формирования понятий, для понимания отвлеченных связей и зависимостей — одно из важнейших положений дидактики. Ощущение и понятие — различные ступени единого процесса познания.

Ушинский считал, что лучшим средством добиться самостоятельности детей в процессе развития дара слова служит наглядность.

Очень важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождать уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться и обдумать наиболее существенные вопросы. Такое применение наглядности в обучении не приносит пользы, а скорее вредит и усвоению знаний, и развитию школьников.

4.

Индивидуальная программа развивающих занятий позволяет наиболее полно учесть личностные характеристики ребенка и реализовать его индивидуальные возможности, раскрыть творческий потенциал. Индивидуальные развивающие занятия с детьми должны ориентироваться на преодоление имеющихся проблем и предупреждение возможных трудностей. Такие занятия проводятся по отдельно составленной и подобранной программе, которая обычно включает элементы игр и упражнений, направленных на физическое и творческое развитие ребенка, усовершенствование его коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

Планирование индивидуальных занятий возможно только после диагностики личностных характеристик ребенка, которую проводит детский психолог. Такая диагностика основывается на особенностях развития ребенка с позиций клинического диагностирования и тщательной психолого-педагогической проверки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.