Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурные перспективы адаптивной архитектуры для Казахстана.






Если базисные функции проявляются непосредственно в процессе дизайнерского проектирования, то результативная функция проявляется исключительно только в процессе ее функционировани в обществе, в отношениях человека к конкретной вещи(в нашем случаи это архитектурная среда). Проявляя себя как результат предпочтении общества и как выразитель его социо-культурных особенностей, вещь становится носителем характеристик этого общества, знаком и символом общественного бытья. Поэтому в процессе проектирования вещи необходимо специально моделировать результативно функцию, то есть заранее вложить в вещь такие социо-культурные характеристики которые в дальнейшем будут соответствовать требовниям общества. Строя образ вещи, дизайнер как бы проецирует культурные и социальные особенности общества.

Архитектура Казахстана представляет собой единое с другими центрально-азиатскими государствами историко-культурное пространство. Если архитектурные сооружения домонгольского периода демонстрируют расцвет градостроительства, архитектурные достижения, ставящие Казахстан в ряд самых развитых культурных регионов Центральной Азии, то в последующие века он постепенно перемещается на уровень культурной периферии. В частности, анализ развития, стилевых особенностей архитектуры Казахстана последней четверти XIVв.–XV–XVIвв. (ренессанс центрально-азиатской архитектуры) показал, что она переживала те же фазы, что и архитектура в основных территориальных пределах тимуридских владений.

В Совесткий период наша архитектура стала схожа с сотнями городов СССР. В пост советское время влияние глобализации и мировых тенденций снова затмили культурные особенности. Но за 25 лет независимости мы окрепли и стали увереннее в выражении нашей культуры, а значит и архитектура требует изменений, новых подходов, так сказать «шагая в ногу во временем уважая культурное наследие».

Казахстан испокон веков служил мостом для запада и востока и при этом всегда держал твердые позиции, принимая лучшее и не давая поглотить себя культурам запада и востока. Наглядным примером может послужить Великий Шелковый путь, пролегая через наши города он принес культуры разных стран следы которых мы видим в древних городах, но также мы можем заметить что мы все же отличаемся от Китая или Рима, это отличие и составляет нашу особенную культуру основа которой была заложена великими скифами.

Адаптационная архитектура отличается тщательным анализом и гибкостью интерпретации, подстраиваясь под определенную культуру. В нашем случаи, адаптация может дать новый толчок для культурного роста. Отталкиваясь от культурных принципов и внедряя таких технологии как 3D моделирование, использование методов параметрической архитектуры позволит нам возродить старые технологии пассивного жилья в новом ключе.

 

Заключение

В ближайшем будущем практически все отрасли научных исследований, изысканий и даже часть наукоемкого производства будут производиться на компьютерном оборудовании, существенным образом изменится состав исследовательского и опытного оборудования. Рост информатизации в архитектуре создает новые архитектурно – планировочные, санитарные и инженерные требования к зданиям, что совместно с требованиями функциональной диверсификации, предъявляемыми инвесторами, делает необходимым формирование нового типа зданий, отвечающих критериям устойчивой во времени, адаптивной архитектуры и культурный аспект этой тенденции может поновому заявить о нас на мировой арене.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Есаулов Г. В. Архитектура в природе. Природа в архитектуре. Парадигмы развития // «Архитектура в природе. Природа в архитектуре». М. –  Кисловодск, 2009.

2. Гольдзамт Э. Уильям Моррис и социально-эстетические истоки современной архитектуры. Пер. с польского. М.: «Стройиздат», 1973. с.175.

3. Хейзинга Й. Осень средневековья. В 2-х томах. Т.1. М.: «Прогресс» − «Культура», 1995. с.414.

4. Полин М. Используя гений природы в архитектуре. 2010. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.ted.com/talks/lang/ru/michael_pawlyn_using_nature_s_genius_in_architecture.html (дата обращения: 25.10.2015).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.