Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Выявление доминирующей модели рынкаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция 1. Типы рынков Рынок совершенной конкуренции (0< =Kкц< 0, 4): Много продавцов и покупателей схожего продукта. Ни один покупатель или продавец не оказывают большого влияния на уровень текущих цен. Никто не может запросить цену выше рыночной, существует большое количество товара по одной цене. Нет необходимости тратить средства на комплекс маркетинга до тех пор, пока это совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция (0, 3< = Kкц < =0, 7) Много покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен. Наличие этого диапазона объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающихся по качеству, свойствам, внешнему оформлению, различиям в сопутствующих услугах. Покупатель готов платить за различия в товарах. Чтобы выделиться помимо цен продавец должен разрабатывать весь комплекс маркетинга: продукт, маркетинг, реклама, тип продаж. Стратегия маркетинга по сравнению с олигополией оказывает меньше влияния на положение фирмы.
Олигополистическая конкуренция (0, 5< = Kкц < =0.8) Небольшое число продавцов, чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими и не очень. Новым конкурентам сложно проникнуть на рынок. Каждый чутко реагирует на действия другого по цене, товару, продажам. Нет уверенности в возможности достижения долговременного результата за счет одного какого-либо инструмента.
Чистая монополия (0.8< = Kкц < =1.0) Наличие одного продавца: государственная компания, регулируемая или не регулируемая монополия в период выведения продукта Таблица 1. Выявление доминирующей модели рынка
1. Уровень конкурентности рынка оценивают по числу фирм в отрасли. Используют интервальную оценку от 1 до 5, т.к. точное число определить сложно. Одна фирма - чистая монополия, 2-7 - олигополия, 8-50 – монополистическая конкуренция, более 50 совершенная конкуренция. Точную оценку внутри интервала получают с помощью коэффициента концентрации
Kкц =
Где SQGi - объем продажи крупных фирм 1< =i< =n SQMk - объем продаж мелких фирм 1< =k< =m – число мелких фирм На практике о степени монополизации судят по показателю концентрации - доле либо 5, либо 40 фирм в общем объеме выпуска Например: для обувной промышленности Италии показатель пяти фирм Kкц =90%, а для Венгрии - 35%, что свидетельствует о разном уровне концентрации и различиях при вхождении в рынок. Недостаток показателя концентрации - количественная неопределенность в измерении границ отрасли: при высоком уровне международной конкуренции на национальном рынке или, если в отрасли действуют фирмы, относящиеся к различным отраслям: пластмассовая и металлическая мебель для здравоохранения или общественного питания.
2. Оценка уровня дифференциации продукта (Кдп) проводится с помощью порядковой шкалы с качественными характеристиками дифференциации продукта и бальной оценкой, соответствующей ее градации (табл.2). Таблица 2. Виды дифференциации продукта
Дифференциация продукта помогает позиционированию, придавая ему существенные отличительные особенности. При совершенной конкуренции дифференциация увеличивает издержки при неизменном спросе. Выигрывает тот, кто имеет минимальные издержки за счет стандартизации. По мере насыщения спроса увеличивается потребность в дифференциации с помощью модификации, расширения ассортимента, присвоения марочных названий и создания уникального продукта. Выбор стратегии дифференциации определяется силой рыночной позиции фирмы
3. Доминирующая ценовая политика на рынке зависит от чувствительности спроса к изменениям цены (ее эластичности) и от потенциальной реакции конкурентов на возможные изменения цены. Для оценки ценового давления на рынке можно использовать порядковую шкалу с качественными параметрами характера ценовой политики и балльной оценкой, соответствующей каждой ее градации (Табл.3). Таблица 3. Возможные виды ценовой политики
Для более детальной оценки действия ценового фактора на рынке можно использовать коэффициент ценового давления (К цд), который характеризует вариацию цен в пространстве и во времени. Чем более сбалансирован рынок, тем стабильнее размах колебаний цен, тем устойчивее средний уровень цены. Коэффициент ценового давления определяет степень различия цен в пределах одного товара и товарной группы с однородными функциональными свойствами. Необходимо оценивать вариацию индивидуальных уровней цен при сопоставлении основных потребительских свойствах товара, а также и различия цен за счет дифференциации качественных характеристик товара.
|