Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура психики.






Современная психология рассматривает психику как свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Психика – это не вещь и не предмет, а скорее процесс. Работа психики осуществляется только в процессе активной деятельности человека, животного. Наиболее высокого, полного уровня развития психика достигает у человека.

Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность, то, как, с помощью каких средств он это делает. Психика дает возможность не только достаточно точно отражать особенности окружающего мира, она позволяет предвидеть то, что будет в дальнейшем.

Психика имеет индивидуальный характер. Психическая жизнь человека всегда содержит в себе три взаимосвязанные стороны: познавательную (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение), эмоциональную (отношение к тому, что человек познает и делает) и поведенческую (воздействует на окружающий мир).

Изучение сущности и закономерностей развития психики человека составляет предмет научной психологии.

Психология изучает психические явления: психические процессы, психические состояния, психические свойства и психические образования.

Психические процессы описывают три основные стороны душевной жизни человека: познание, чувство и волю. Соответственно в психических процессах выделяются познавательные процессы, чувства и воля. К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых мы узнаем, постигаем мир и самого себя. Особое место среди познавательных процессов занимает внимание, которое присутствует во всех процессах и позволяет сконцентрироваться, сосредоточиться на чем-либо.

Чувства, эмоции отражают переживание человеком своего отношения к явлениям окружающего мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько они важны для его жизни.

Воля обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность действовать по принятому намерению. Психические состояния – относительно устойчивые психические явления. К психическим состояниям относятся: бодрость, утомление, скука, радость, тревога, апатия и др. Психические состояния отражают воздействие на человека определенных событий внешней и внутренней жизни. Психические свойства – наиболее устойчивые и существенные особенности, отличающие человека или группу людей от других. К психическим свойствам относятся особенности личности человека, его направленность, черты характера, темперамент, способности. Психические образования -. это знания, умения, навыки, привычки, все то, что приобретается человеком в процессе жизнедеятельности.

Психические процессы, психические состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут переходить друг в друга.

Единство всех сторон психической жизни человека служит основанием для его а ктивности. Жить - значит быть активным, действовать. Активность обеспечивает поведение человека – его взаимодействие с окружающей средой, обусловливаемое внешними (среда) и внутренними (потребности, мотивы) условиями., Важнейшей формой человеческой активности является деятельность. Основные виды деятельности человека - игра, учение, труд, творчество. Именно в деятельности формируются основные свойства личности, развиваются ее способности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.