Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение различных методов.






Сравнение методов обычно производится по следующим критериям:

1.Универсальность.

2.Простота организации вычислений и контроля за точностью.

3.Скорость сходимости.

Если сравнить три приведенных выше метода, то следует отметить, что

1) Самым универсальным является метод половинного деления, поскольку он применим для любой непрерывной функции. Однако и в двух других методах ограничения не слишком жесткие и, обычно, на практике можно применять любой метод.

2) Все три метода примерно одинаковы и очень просты.

3) Скорость сходимости в методе половинного деления -геометрическая прогрессия со знаменателем 1/2, в методе итерации -со знаменателем q, а метод Ньютона, как правило, дает сходимость со скоростью, превышающей скорость сходимости любой геометрической прогрессии. Во всех случаях скорость сходимости очень высока.

Контрольные вопросы

3.Каковы условия применимости методов Ньютона и итераций?

4.В чем суть методов половинного деления, Ньютона и итераций?

5. Из какого конца следует проводить касательную в методе Ньютона?

6.Какие существуют способы приведения уравнения к виду, пригодному для применения метода итераций?

7.Какой метод приближенного решения уравнений отличается от двух других в смысле слежения за точностью решения?

8.Какой метод обычно дает самую быструю сходимость?

9.Какой метод выгоднее применять - метод половинного деления или метод итераций, если максимум модуля производной функции u(x) на отрезке [a, b] равен 0.7? А если 0.4?

Содержание лабораторной работы

Предварительная работа.

1. Локализовать графически большие корни уравнений ех- х - i - 1 = 0 и ln x - x + i + 1 = 0, где i - номер студента по списку в группе.

2. Привести оба уравнения на этих отрезках к виду, пригодному для применения метода итераций.

3. Составить программы всех трех методов с подсчетом числа шагов, требуемых для решения уравнения с заданной точностью e.

Работа в лаборатории.

1. Ответить на вопросы контролирующей программы.

2. Ввести и отладить домашние программы. Протестировать на контрольных примерах.

3. Исполнить программы для обоих своих уравнений каждым из трех методов.

4. (дополнительно). Составьте программу, которая помогает локализовать корни трансцендентного уравнения.

5. (дополнительно). Дополните вычисления по методу половинного деления (хорд и касательных, итераций) построением соответствующего графика.

6. (дополнительно). Составьте программу, которая будет помогать сводить уравнение с производной одного знака к виду, пригодному для применения метода итераций.

ОТЧЕТ должен содержать:

1. Название, цель работы.

2.Локализацию корней своих уравнений графическим способом и приведение их к виду, пригодному для метода итераций.

3. Текст программы для каждого из трех методов.

4. Ответы и количество шагов в каждом из методов для получения точности e=1е-8.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.