Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к современному уроку.






Требования к содержанию урока Требования к методической стороне урока Требования к организационной стороне урока
1. Научность содержания –учитель отвечает за достоверность фактов, сообщаемых на уроке; – сообщаемые факты должны быть апробированы и даваться не изолированно, а во взаимосвязи; – учащиеся должны знакомиться на уроке с современными научными проблемами 2. Связь с жизнью – уроки должны помочь ученикам в выборе жизненного пути, научить применять знания на практике 3. Доступность материала (адаптация к возрасту учащихся, логичность построения речи и т.д.) 4. Целенаправленность материала 5. Доказательность информации – процесс поиска истины на уроке должен быть строго обоснованным 6. Воспитательный характер урока 1. Развитие интереса к знаниям – сообщение интересной информации по теме из дополнительной литературы; – одухотворение фактов науки личностным мировоззрением учителя, его эмоциональным отношением к сообщаемым фактам 2. Проблемность обучения – проблемность на уроке реализуется с помощью исследовательского метода, частично-поискового и проблемного изложения материала 3. Стимуляция учащихся к познавательной, творческой работе 4. Многообразие методов и приемов изложения материала 5. Использование наглядных средств и ТСО 6. Сообщение домашнего задания, имеющего творческий характер 1. Рациональное использование каждой минуты урока 2. Индивидуализация обучения 3. Осуществление подготовки к каждому уроку с планирования системы уроков по данной теме 4. При планировании урока обязательно исходить из обязательных для его структуры компонентов: – вводно-мотивационного (учащиеся уясняют цель изучения темы, ее место, роль в общем образовании, теоретическое и практическое значение); – операционно-познавательного (учащиеся усваивают знания, овладевают умениями, входящими в содержание темы); – рефлексивно-оценочного (обобщение изученного учебного материала, подведение итогов работы по теме)

Критерии хорошего урока: а) деловая, творческая обстановка; б) учащиеся охотно размышляют, вступают в диалог с учителем, друг с другом, автором произведения и т.д.; в) знания приобретаются усилиями мысли, а не только памяти; г) на уроке царит яркая эмоциональная атмосфера; д) многообразие учебных ситуаций, не только углубляющих понимание школьниками того, что изучается, но и подталкивающих учеников к вопросам о том, что им не понятно; е) методы, приемы, формы работы соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность и результативность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.