Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный продукт: стадии создания, типы






Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами6.

При этом под информационным продуктом (продукцией) понимается документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей7.

Структуры, которые работают на информационном рынке, предлагают потребителям следующие виды услуг:

• непосредственный доступ к базам данных - режим on-line;

• пакетный доступ к базам данных - режим off-line;

• базы данных на дискетах и компакт-дисках;

• консультации, оказываемые специалистами в области информационных ресурсов;

• обучение доступу к мировым информационным ресурсам.

Указанные виды услуг имеют свои области эффективного использования и могут взаимно дополнять друг друга.

В работе Петровой Е.А. рассмотрены несколько подходов к определению структуры информационного рынка.8

Так, например, предложено инфраструктуру информационного рынка представить пятью секторами:

• научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;

• объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;

• услуги образования - все виды обучения;

• управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, ста­тистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;

• бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.

В этой инфраструктуре, как отмечено в указанной работе Петровой Е.А. отсутствуют три основных аспекта, харак­терных для информационного общества:

• технический - вся аппаратно-техническая база информатики;

• программный - все программные продукты информатики;

• коммуникационный - все виды компьютерных сетей и их возможности по передаче

Кроме того, существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанци­онных информационных услуг:

-высокомонополизированный профессиональный рынок, предоставляющий пользова­телю информацию по его сфере деятельности;

-услуги для обеспечения управленческих решений, которые позволяют использовать в фирме информацию о состоянии внешних по отношению к ней систем;

-домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например для элек­тронных платежных операций и покупок.

Существует также подход к определению инфраструктуры информационного рынка следующим образом.

1-й сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:

• биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками явля­ются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компа­нии, банки;

• статистическая информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по эко­номической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются госу­дарственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

• коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям рабо­ты и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специаль­ные информационные службы.

2-й сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:

• профессиональная информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;

• научно-техническая информация - документальная, библиографическая, рефератив­ная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

• доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах.

3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:

• новости и литература - информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

• потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;

• развлекательная информация - игры, телетекст, видеотекст.

4-й сектор - услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практику мы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие сис­темы, методики обучения и пр.

5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

• программные продукты - программные комплексы с разной ориентацией - от про­фессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспе­чение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типо­выми математическими методами и др.;

• технические средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтех­ника, сопутствующие материалы и комплектующие;

• разработка и сопровождение информационных систем и технологий - обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуаль­ных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, со­здание и сопровождение баз данных;

• консультирование по различным аспектам информационной индустрии - какую при­обретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятель­ность и т.д.;

• подготовка источников информации - создание баз данных по заданной теме, облас­ти, явлению и т.п.

Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информа­ционных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.