Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный бизнес и его особенности в России






Быстрый рост рынка информационных технологий – результат успешного стимулирования государством развития высокотехнологического сектора. Начало реализации программы «Электронная Россия», прямые закупки государственными структурами оборудования и программного обеспечения, их заказы на разработку программных решений стали одним из ключевых факторов ускоренного развития ИТ-компаний. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», около 25% выручки ведущих компаний данного сегмента рынка формировалось за счет государственного заказа.9

Доказательством такого положения явилось то, что в 2014 г. по причине старта административной реформы доходы компаний значительно снизились. Динамика доходов девяти ведущих ИТ-компаний в 2014 г. снизилась почти вдвое: до 27, 4% против 52, 4 % годом ранее. Глубокое реформирование структуры правительственных органов, начавшееся в марте 2014 г., по крайней мере, на полгода затормозило финансирование казалось бы уже состоявшихся контрактов. Изменение бюджетов, пересмотр приоритетов развития ведомств, кадровые перестановки привел к тому, что значительная часть проектов была либо отложена на следующий год, либо переконфигурирована, либо просто отменена.

В наибольшей зависимости от государства оказались производители оборудования. Этот сектор и раньше не отличался высокой динамикой роста, а срыв государственного заказа привел к его резкому замедлению. В таких условиях успеха добились организации, ориентированные не только на государство, но и на частный капитал.

Без активного влияния государства не обходится и такой сектор ИТ-рынка как разработка программного обеспечения. Инвестиции правительственных органов в создание собственной инфраструктуры способствовали началу активного развития российских разработок в сфере создания программного обеспечения.

Сравнительно благополучно административные передряги пережил сектор ИТ-услуг. За год его прирост составил 46%. По своим темпам это направление уступает только сектору дистрибуции. Однако основным потребителем здесь опять же является государство. По уровню спроса на услуги ИТ-компаний со стороны отраслей и сфер экономики государственные структуры стоят на втором месте после предприятий связи. Более половины доходов компаний, специализирующихся в этом сегменте рынка, приходятся на интеграционные услуги. Однако сейчас проявляется и другое направление сервисной деятельности. Постепенно растет доля доходов ИТ-компаний от предоставления консалтинговых услуг. Центр роста в совершенствовании корпоративных систем управления смещается от крупнейших компаний в средний бизнес. Поэтому спрос на управленческий консалтинг, внедрение программных комплексов управления бизнесом и развития сервисов увеличивается достаточно динамично. В результате консалтинговое направление деятельности ИТ-компаний, специализирующихся в оказании услуг, уже сейчас занимает после интеграции второе место.

Все информационные системы о товарных рынках, как правило, содержат информацию о почтовых и связных реквизитах предприятий. Они используют различный набор данных для описания предприятия. Однако практически всегда встречается общепринятый набор данных: код ОКПО, название, страна, город/пункт, почтовый индекс, адрес в городе/пункте, телефон, телефакс, телекс. Иногда встречается расширенный набор данных, включающий дополнительно информацию: E-Mail (электронная почта), тип собственности, год создания, годовой оборот, количество работающих, сфера деятельности, банковские реквизиты, дополнительные сведения.

На информационном рынке России имеется большой ряд просмотровых систем с минимальной для потребителя информацией о почтовых и связных реквизитах предприятий и видов деятельности. К ним относятся такие базы данных, как «Предприятия и учредители Москвы», «Банки и предприятия Москвы», «Банки и предприятия Санкт-Петербурга», «Предприятия Армении», «Фолиант», «Адрес-Европа». Системы этой группы предоставляют пользователю порядка 15-20% представляющей интерес информации, практически ничего не сообщая о продукции, что явно недостаточно для субъектов товарных рынков. Все остальное им нужно искать в других системах.

В целях формирования рациональной структуры товарных рынков Минэкономики России разрабатывает Комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков России.

В рамках программы планируется создание федеральной системы обеспечения товаропроизводителей и торговых посредников оперативной информации о спросе, предложении, запасах, ценах, тарифах применительно к технико-экономическим характеристикам продукции и условиям ее поставки (партии, сроки, виды оплаты и т.п.). В рамках программы планируется решить вопросы, связанные с созданием информационно-маркетинговых центров, банков данных, автоматизированных рабочих мест рыночников-аналитиков, разработкой методического и программного обеспечения функциональных задач, механизмов информационного обмена.

В качестве базовой информационно-поисковой системы в настоящее время принята система «Контрагент-М», которая при удачном структурировании информационных массивов также не свободна от принципиальных недостатков, снижающих ее ценность, - информационно-динамичные базы данных формируются, поддерживаются и актуализируются административно путем ежемесячной передачи информации (файл, интернет, электронная почта, бандероль, проводник поезда и пр.) главному администратору системы, а, следовательно, актуализация данных в лучшем случае будет отставать от текущего состояния рынка и не позволит осуществлять адекватные маркетинговые исследования и экономический мониторинг в регионе.

Вся информация, содержащаяся в базах данных, доступна для поиска и анализа, по запросам пользователей возможно формирование самых произвольных выборок и отчетных аналитических форм. Концептуальной основой проекта РИПСАС является свободное информационное взаимодействие всех заинтересованных участников информационной среды, обеспечивающее создание единого структурированного информационного пространства и консолидацию интересов и потенциала властных структур, промышленности, бизнеса и средств массовой информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.